Стоянки автомобилей отныне будут работать по новым правилам. Это связано с новыми нормами пожарной безопасности, которые вступили в силу с марта. Но станут ли эти правила выполнять водители? Давайте разбираться.
Речь не об уличных одиночных парковках, а о подземных и надземных многоуровневых стоянках, где паркуются сотни машин. Необходимость регулирования в этой сфере, по мнению МЧС, обусловлена тем, что помимо всем хорошо и давно известных легковушек на рынке появились машины с гибридными двигателями и авто на электротяге. Плюс в стране достаточно машин, оборудованных газовыми баллонами. Это также создает дополнительные риски с точки зрения безопасности.
Что изменилось конкретно? Машины с газовыми баллонами в соседстве с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, теперь будут размещаться на верхних этажах стоянок либо в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу. При этом размещение газобаллонных автомашин на этажах стоянок открытого типа, в том числе механизированных, не нормируется. Помимо этого, согласно новым правилам площадь закрытых автостоянок с оборудованием для зарядки электромобилей не должна превышать 1200 квадратных метров. В случае превышения этой площади должны устанавливаться противопожарные перегородки и зоны проезда шириной не менее 8 метров.
Логику для повышения требований к противопожарной безопасности понять несложно. Гибридные и полностью электрические автомобили оборудованы мощными аккумуляторными батареями, которые еще не прошли, так сказать, проверку временем. И может произойти все, что угодно. Другой вопрос, будут ли автомобилисты соблюдать новые правила , рассуждает автоэксперт Авторадио Санкт-Петербург Дмитрий Попов:
– Но это история больше не к пользователям автомобилей и водителям, эта история больше к застройщикам и проектировщикам торговых комплексов и иных пространств, и к собственникам торговых площадей, которые имеют подземные и наземные паркинги. У нас, по счастью, многоуровневых парковок не так много. Ну и теперь их обяжут в уже имеющихся пространствах отгородить и обозначить, где какие автомобили электро и газовые должны парковаться. И интересно задаться вопросом: кто будет следить за тем, чтобы водители соблюдали эти требования по парковке? У нас добиться, что бы водитель не парковался на местах для инвалидов – невозможно, потому что никто не администрирует, а добиться от водителя на бензиновом автомобиле, что бы он не парковался в месте для электромобиля – это вообще нереальная задача, потому что ответственности нет.
Также многоуровневые парковки собираются оснастить насосными станциями и пожарными гидрантами. Они будут располагаться не ниже первого этажа подземного сооружения.
– Ещё сложнее история с обустройством паркингов средствами пожаротушения, гидрантами и прочими. Это же надо переоборудовать их, подводить какие-то коммуникации, сети. Мне кажется, что они уже при проектировании были сделаны, и что ситуация не такая страшная, как кажется. При новом строительстве будут точно учитывать эти проектные значения и требования.
Есть в приказе и еще один важный раздел - о хранении шин. Услуга такая у нас довольно распространена, и многие автолюбители хранят комплекты сезонной резины по договору у специальных фирм. Отныне автомобильные шины должны находиться в отдельных помещениях, отделенных от стоянки машин противопожарными стенами высокой степени огнестойкости. Площадь каждого из таких помещений не должна превышать 50 квадратных метров.