Найти тему

Что делать бизнесу в ситуации кризиса

Во время кризиса у многих возникает паника и страх, бизнес временно замирает. В этот самый момент падает конкуренция, а клики и лиды становятся дешевле. Это значит, что высвобождается пространство и возникают новые возможности для роста.

Чтобы не только пережить сложный момент, но и вырасти во время кризиса, необходимо тщательно подготовиться и внедрить антикризисный менеджмент.

Оптимизируйте расходы

  • проанализировать расходы, убрать неважные. Когда мы в WAVE дошли до этого пункта, оказалось, что часть расходов можно оптимизировать за счет количества подключенных человек к сервису, можно просто выбрать другой тариф;
  • постоянные расходы изменить на переменные;
  • оптимизировать расходы на маркетинг. Посмотрите, с какими каналами вы сейчас работаете и какой дает наибольший результат;
  • свернуть неперспективные проекты, они отнимают время и силы команды;
  • минимизировать должников и создать для них календарь платежей, чтобы все долги были оплачены вовремя, а не тогда, когда придётся;
  • сократить налоги и получить льготы, для этого можно воспользоваться консультацией бухгалтера;
  • крайняя мера – сокращение фонда оплаты труда.

Повысьте доход

  • глубинное интервью с нынешними клиентами, определить новые запросы, возникшие на фоне кризиса;
  • адаптировать продукт или услугу. Ответить на вопросы: актуален ли мой продукт в кризисе? Мой продукт является необходимостью или приятным излишеством? Цена соответствует рынку? Как я могу адаптировать продукт под новые реалии?
  • скорректировать цены для нынешних и/или новых клиентов;
  • воспользоваться клиентской базой. Вы уже потратили бюджет на привлечение клиентов, активация базы в любом случае дешевле, чем привлечение новых клиентов.

Не уходите с поля зрения

  • если вашего бизнеса нет в интернете, значит, его не существует. Да, необходимо оптимизировать расходы, но не уходите с поля зрения. Тестируйте инструменты. Как-то мы публиковали полезные посты из 2 частей про полный список инструментов маркетинга. Ссылки на них:

инструменты маркетинга, часть 1

инструменты маркетинга, часть 2

  • улучшайте менеджмент. Сейчас важно быть начеку, регулярная отчетность отделов, команды и открытые процессы дадут возможность отследить риски, скорректировать выпадающие процессы здесь и сейчас.

Что-то из этого вы уже внедрили?