Рынок франчайзинга растет большими темпами. И, конечно, меняется под натиском конкуренции и социальных трендов. Сегодня нельзя относиться к франчайзи только как к исполнителю. Долгосрочные и взаимовыгодные отношения можно выстроить только лишь основываясь на партнерской схеме взаимодействия. Как это сделать правильно, расскажем в нашей статье.
Позитивное лидерство
Этот элемент важно использовать при взаимодействии с партнерами. Владельцу франшизы стоит фокусироваться на сильных сторонах и способностях франчайзи. Это позволит в итоге какие-то отклонения преобразовать в положительные результаты.
При этом важно помнить, что позитивный лидер - это не человек, который бесконечно всех подбадривает и остается слеп к проблемам. Его лидерство основано на глубокой вере в то, что люди хотят преуспеть. И он им в этом помогает.
Позитивные отношения
Позитивные отношения внутри франчайзинговой сети основаны на уверенности в том, что все участники могут дополнять, обогащать и учиться друг у друга. Основными моментами для поддержки позитивных отношений являются празднование, признание, сосредоточенность на сильных сторонах и поощрение.
Позитивная коммуникация
Чтобы добиться позитивной коммуникации, важно минимизировать критику, давать больше положительных отзывов и демонстрировать поддержку. И здесь помогут такие инструменты, как регулярная открытая обратная связь через консультации, круглые столы, аудиты эффективности и платформы для обмена опытом.
Позитивный “смысл”
Важно понимать, что франчайзи занимаются бизнесом не только ради денег. Поэтому поиск смысла является важным моментом. Владелец франшизы должен донести до своих партнеров, что развитие бренда преследует большую цель и имеет смысл. И что приверженности миссии и цели в компании поощряется. Это, в свою очередь, несет в себе глубокие и позитивные изменения во взаимоотношениях: повышенная ответственность, удовлетворение, радость от работы и чувство причастности к чему-то большему.
Франчайзер должен быть проводником и хранителем миссии. Работая с франчайзи, он должен помочь им освоить его и разработать стратегии реализации, которые позволят ему жить в каждой франшизе.