Как уже говорил в заголовке, "Интересное рядом!" Хочу поделиться одним интересным фактом о американском бренде General Motors. Данный бренд выпускает множество автомобилей, в частности как Chevrolet, Ravon, ZAZ, Jeep, Cadillac, GMC, Opel, Daewoo, Buick и другие марки. Сейчас хочу затронуть только 3 марки авто данного концерна, это Opel (а именно марка Astra J и Insignia) Chevrolet Cruze и Daewoo Lachetti.
Я владею автомобилем Daewoo Lachetti 2009 г.в. более двух лет. За все это время автомобиль служил верой и правдой. Но вот буквально месяц тому назад столкнулся с небольшими проблемами, а именно не желанием заводиться в мороз! Обратился к своему товарищу (он шарит в моторах и для него определить проблему не вопрос... если бы он смог присутствовать) По описанным проблемам, а проблемы были такие:
за 3 - 5 секунд запуска мотор пытается завестись, но чуть чуть не хватает! Идут хлопки, а двигатель не идет в старт! через минут 5-15 все же удается запустить мотор, но обороты стоят на уровне 500-650, при этом при попытке нажать на акселиратор двигатель глохнет. если подождать минут 5 после того как мотор стоит на таких низких оборотах, он начинает реагировать на газ адекватно.
После таких объяснений товарищ сделал вывод, полетели форсы! Так как сейчас чехарда с запчастями, особенно на импортные авто, было решено привезти машину на промывку форсунок. Мастер на станции обслуживания снимая шланг подачи в рампу топлива, сказал что давление маленькое! Должно было ливануть...а там капнуло! Но форсунки все же промыл. После этого авто проехало всего 9 км своим ходом, переночевал под окнами и больше заводится не пожелал! Пришлось менять насос.
Проблема в том что у данного автомобиля, нет допуска к модулю бензонасоса через салон! Сам модуль купить к двигателю F16D4 сложно! В моем городе только под заказ, при чем каждый день промедления стоит очень дорого! На момент обращения (10.03.2022) в магазин запчастей стоимость модуля была 9000, так как 10 числа я работал купить и заказать я не успел запчасть. 11 числа позвонил с целью уточнить где именно из сети их магазинов могу сделать заказ, мне ответили что запчасть стоит 12800. Мною был принят опрометчивый ход. До владением Lachetti у меня была Nexia, и уже бывали проблемы с насосом. Но там можно было подобрать насос от нашей лады 10 модели. По этому машина была доставлена в сервис и замена моторчика насоса. Как хорошо что насос для лады опять подошел! машина заводится и чувствует себя в норме!
На этом можно было бы закончить саму историю.... только многие скажут" А в чем тут интересное?" И вы будете правы! Интересное начинается дальше! 12 марта в 7 утра я вышел после смены, сел в авто и.....машина не заводится! поймал тачку, попробовать завести машину при помощи шнурка....но и тут сюрприз, машина категорически не желает этого делать! После этого к 9 утра машина приезжает на тросе на станцию обслуживания. Дается указание для мастера приемки
Любой ценой выяснить и проверить почему машина отказывается заводиться на холодный двигатель при отрицательной температуре!
Вечером 12 числа позвонили со станции и сообщили, что полетел датчик термостата! Заказываю датчик (с ним отдельная история). Еду выкупаю, отдал за него около 850 рублей. Привез! Выходит электрик и говорит, что это не тот датчик! читаем на коробке : Датчик температуры охлаждающей жидкости. ПОсле чего он показывает сам термостат в котором полетел датчик, он просто развалился от времени. 13 числа привожу им сам термостат ( он подходит как от Cruze так и от Insignia,при чем от второго температура обдува радиатора идет на 99 градусах, а не на 103). Привез термостат который стоит 3500 сдал ...вечером звонок. Мастер сообщил, что машина ошибок не выдает, но заводиться на улице не желает от слова совсем! Завтра придет смена она все перепроверит.
14 марта. Звонок в 14 часов. Звонит мастер другой смены, с тем электриком, который говорил о замене насоса. Итог разговора, машина все время думает что жидкость охлаждающая имеет температуру в 52 градуса! Из-за этого готовит неправильную топливную смесь! Стоит его отключить, как машина сразу же стартует! Тот самый датчик который был не тем еще 12 марта, оказался именно тем самым! Вечером я привез датчик. Его поменяли за 10 минут и отпустили с Богом!
15 марта я приезжаю в это СТО с проблемой утечки антифриза!
ИТОГ: Проблема не запуска машины концерна GM имеет комплекс мер которые необходимо правильно диагностировать! Форсунки оказались не при чем, но именно из-за того что их было решено по чистить, нашелся целый комплекс той работы которая была сделана! При чем устранить течь жидкости получилось при помощи старого датчика! Оказалось что скоба которая шла в комплекте с датчиком не прижимала к корпусу датчик и по этому была утечка антифриза! Только благодаря сканеру, который показал неправильную температуру жидкости и неправильную подачу топливной смеси машина не заводилась! Так же устранения только причин по датчикам не дало того эффекта, который получил на выходе! Сегодня 17 число. машина показывает нереальные средние показатели по расходу топлива! До ремонта был в холодное время 8,6-8,9 литра, сейчас же 6.7 - 6.9 литра. Так что владельцы авто компании GM обращайте внимание на все, а не только на те проблемы которые характерно указывает ваш автомобиль!