Найти тему
Анна Кычакова

Что усложняет чтение текста

Замечали, что одни тексты читать легко, а сквозь другие продираешься как сквозь чащу дикого леса? Цель текста — донести информацию. Если читатель осиливает произведение с трудом, значит, цели вы не достигли.⠀

Как понять, к какому тексту относится ваш? Обратите внимание на словесный мусор:⠀

  1. Вводные конструкции. Их избыток приводит к каше в словах и головах. Вводные конструкции упрощают лексику автора и делают его как будто неуверенным в своих мыслях.⠀
  2. Скобки. Если вы вынесли информацию в скобки, значит, она не так важна. Если она не важна, зачем её писать? Если всё-таки пишете — пишите без скобок.⠀
  3. Оценки. «Лучшим», «восхитительным» и «феерическим» вы никого не очаруете. А интересными историями, выгодами для читателя и собственными выводами — вполне.⠀
  4. Усилители. Если «лучший», то «самый»; если «восхитительный», то «действительно»; если «феерический», то «абсолютно». Многие авторы считают, что придадут таким образом своим словам больший вес, но на деле получается очередное захламление. Моё любимое — «совершенно бесплатно». Как будто бывает чуть-чуть бесплатно ))))⠀
  5. Штампы. За ними не стоит ни новая мысль для читателя, ни собственное мнение автора. Если при написании текста в голове всплывает готовая фраза, скорее всего, это штамп. Надо подумать ещё )
  6. Причастия, деепричастия, страдательные залоги. Все они утяжеляют восприятие и лишают текст динамичности. Читатель не всегда может остановиться и распутывать синтаксические кружева.⠀
  7. Паразиты времени. «В наши дни в современном мире» смело удаляйте из текста. Если текст состоит из глаголов настоящего времени, по умолчанию значит, что действие происходит «в наши дни».⠀

Это не все категории словесного мусора, но главные.⠀⠀

Кстати, некоторые считают, что если убрать всё вышеперечисленное, текст потеряет авторскую идентичность. Согласны с этим?