Сейчас все наше внимание устремлено на российские марки одежды. Интересно, как они поведут себя в новых условиях. Как поется в песне Юрия Левитанского: «Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю, что все это следует шить».
Я решила сделать цикл интервью с создателями разных брендов одежды, чтобы понять, на что они сейчас делают ставку, почему поднимают цены, и что, по их мнению, ждет российскую фешн-индустрию в будущем.
Открывает этот цикл интервью с Дарьей Серовой, соосновательницей бренда базовой одежды moxie @moxie.wr
Бренд появился всего год назад, но уже успел зарекомендовать свое качество на рынке –он вырос из формы для сотрудников скорой помощи. Сейчас в ассортименте бренда – худи, свитшоты и футболки разных оттенков.
Откуда ваши ткани, если они такие хорошие?
Да, за качество мы отвечаем. Мы тестировали больше тридцати разных образцов, пока не нашли идеальный. Эта ткань на 92% состоит из хлопка, дышит, не покрывается катышками, не выцветает, не дает усадку, не растягивается. Серьезно.
Наш бренд вырос из формы для сотрудников скорой помощи и у нас уже есть клиенты, которые носят наши худи и свитшоты на смены больше года. И говорят, что, несмотря на частые стирки они, и правда, в отличном состоянии.
Наши ткани мы закупаем у поставщика в Москве, но везут их из Турции. В связи с чем, нам, как и остальным маркам, к сожалению, пришлось повысить цены. Но хорошо, что не менять поставщика (смеется).
А производство?
Производство у нас в Москве и до всей этой ситуации, оно было, конечно, дороже. Москва дорогой город, а стоимость вещи складывается из зарплаты швее, аренды помещения, где эта швея сидит, и ткани.
Но есть и плюс (хотя бы для экологии) – меньший углеродный след. Ведь если бы мы производили вещь в условной Италии, а потом везли бы ее в Москву, то наши перевозки больше загрязняли бы планету.
Еще я знаю, что делаете вещи по меркам…
Не совсем, у нас тоже есть размерные таблицы – S, M. L, но люди часто не знают, какой у них размер. Очень многие у кого L считают, что у них M, и наоборот. И если мы не будем снимать мерки, мы не поймем, какого размера должна быть одежда. Мы ведь хотим, чтобы она села идеально. Многие хотят, чтобы вещь была оверсайз, другие – наоборот, чтобы вещь сидела размер в размер. У всех разные пожелания. Не хочется шить ту вещь, которую человек не будет носить.
Кстати, об этом. Какой, по-твоему мнению, базовый гардероб в 2022-м?
В первую очередь, он удобный. Сегодня, особенно после пандемии, не такие серьезные требования к дресс-коду, многие работают на удаленке.
Поэтому в нашем бренде мы и сделали акцент на худи, футболки, свитшоты. Это те предметы гардероба, которые можно вписать в повседневную жизнь каждого. Особенно поколения миллениалов и зумеров.
Во-вторых, базовый гардероб сегодня у каждого свой, в зависимости от образа жизни. Нельзя всем покупать джинсы, да бежевые тренчи. Кому-то нужны черные брюки, а кому-то тельняшка.
И, наконец, я считаю базовый гардероб перестал быть скучным. Если раньше это был белый верх, черный низ, то сейчас даже в базовом гардеробе могут быть более яркие цвета. У нас в коллекции, например, есть лавандовый, мятный, пудрово-розовый оттенки.
Лично я не представляют базовый гардероб без джинсов, кожаной юбки, грубых ботинок, какого-нибудь универсального платья.
Как ты видишь будущее фешн-индустрии?
Я думаю, что сейчас время возможностей для бизнеса. И те, кто не сложит руки, а будут искать способы решения проблем – новых поставщиков, сырье, и так далее, будут держаться на плаву, а в будущем еще и преуспеют.
Также я думаю настанет патриотическая эра, мы будем носить вещи российских марок не потому что больше нечего, а потому что нам это понравится. Я рассматриваю сегодняшний день, как шанс для местных производителей.