Найти тему
Major Moto

Husqvarna 401 Vitpilen: из бензопилы в мотоцикл

Оглавление

Что Вы представляете себе, когда слышите слово Husqvarna? Скорее всего, Вам представился жаркий знойный день, запах свежескошенной травы и тарахтение бензиновой газонокосилки. Или воображение нарисовало картину, как суровые дровосеки в клетчатых рубашках валят бензопилами вековые секвойи. Словом, вы сразу представили себе что-то довольно далекое от транспортных средств, а зря.

Удивительно, но далеко не все знают, что у шведской компании Husqvarna есть отделение по разработке и производству мотоциклов, причем довольно успешные и знаменитые в мотокроссе. Спортивные победы сделали мотоциклы Husqvarna лучшим мотоциклом эпохи: 14 мировых титулов по мотокроссу, 24 мировых титула по эндуро, 11 побед на «Baja 1000». Далеко не каждый мотопроизводитель может похвастаться таким количеством разнообразных побед.

По запросу Hysqvarna Яндекс выдает именно то, что мы себе и представляли
По запросу Hysqvarna Яндекс выдает именно то, что мы себе и представляли

Компанией Husqvarna успели повладеть сразу несколько автомобильных гигантов. В 1987 году шведскую компанию купили итальянцы из компании Cagiva, а затем, спустя двадцать лет, продали Husqvarna баварцам. BMW довольно быстро наигрались в эндуро и прочие внедорожные радости, и вот в 2013 году владельцем шведской компании стал Pierer Industrie - совладелец компании производящей мотоциклы KTM и HUSABERG.

К слову, принадлежность шведской компании австрийцам во многом объясняет то, что мотоциклы Husqvarna делят одни и те же агрегаты с мотоциклами KTM. Так, например, герой нашего сегодняшнего обзора Husqvarna 401 Vitpilen имеет те же агрегаты, что и KTM 390 Duke. Впрочем, такое решение ничуть не ухудшает качество мотоциклов шведского бренда. Напротив, в отличии от KTM 390, которые собираются преимущественно в Индии и Китае, сборка «хаски» происходит в Австрии. Вот она – шведская верность традициям!

Vitpilen: рожден диким, приучен к городу

В нашем сегодняшнем материале речь пойдет про мотоцикл Husqvarna 401 Vitpilen, который позиционируется компанией как городской мотоцикл. В отличие от своего более внедорожного брата-близнеца Svartpilen, который позиционируется как городской эндуро, Vitpilen имеет дорожную резину и не слишком энергоёмкую подвеску, которые ориентируют его на езду по ровным дорогам.

Будучи сводным братом KTM Duke 390, «Белая стрела» имеет те же «генетические» особенности, что и австрийский брат: хорошая управляемость, предсказуемость в поворотах и «зажигательный» характер. Это, впрочем, не удивительно, так как шасси, мотор и тормоза у этих моделей общие. Однако при этом как-то получилось, что согласно отзывам владельцев, у Husqvarna более агрессивная прошивка, что улучшает отклик на ручку газа и позволяет мотоциклу легко вставать в «wheely».

Действительно братья: вроде похожи, а вроде и нет.
Действительно братья: вроде похожи, а вроде и нет.

Касательно мотора: на «хаски» ставится австрийский 370-кубовый мотор, который развивает мощность в 44 лошадиные силы. Да, возможно, звучит и не слишком мощно, но для уверенного движения в городском потоке – более чем достаточно, особенно при условии крайне скромных габаритов мотоцикла.

Много вопросов вызывает и своеобразная посадка с наклоном вперед. Действительно, первый раз, когда подходишь к «Белой стреле», возникает вопрос «как на этом ездить?». Но когда все-таки решаешься, выясняется, что сидеть вполне комфортно, если иметь рост несколько выше среднего. Причем мнения насчет удобства посадки разделяются: кто-то считает, что сидеть на Vitpilen – невозможно, а кто-то не замечает никаких неудобств. Как и при выборе любого другого мотоцикла, Vitpilen надо «мерить».

Что касается эргономики – то тут все очень противоречиво. С одной стороны, отсутствие ветрозащиты – спорное решение, а с другой – Vitpilen не предназначен для езды на сверхскоростях или для многокилометровых «дальнобоев». В городских условиях, в которых этот «хаски» используется чаще всего, отсутствие ветрового стекла не является критичным недостатком. Скорее особенностью в угоду стиля.

Согласитесь: выглядит стильно
Согласитесь: выглядит стильно

А вот со стилем у Husqvarna все на высоте. «Белая стрела» имеет лаконичный минималистичный дизайн в скандинавском стиле, основной философией которого является простота и практичность. Во многом этот мотоцикл можно было бы сравнить с мебелью одного известного шведского концерна: просто и со вкусом, ничего лишнего. И вот эта простота добавляет «хаски» какой-то особенный шарм, который привлекает к мотоциклу немало внимания.

Многие говорят, «колеса – 80% внешнего вида автомобиля». Как мне кажется, эта мысль справедлива и для мотоциклов, потому что Husqvarna Vitpilen на спицованных колесах выглядит крайне стильно и утилитарно, чем если бы была с завода на литье. К слову о колесах: у «Белой стрелы» резина бескамерная, а значит более практичная в городских условиях.

Среди основных плюсов Vitpilen – его габариты, которые как нельзя лучше подходят для маневрирования в плотном городском потоке. Мотоцикл получился очень узким по рулю, а также довольно легким – всего 146 килограмм, что делает езду по междурядью несложным занятием. Вопросы, конечно, вызывают зеркала, которые кажутся довольно широко посаженными, но это иллюзия – ширина мотоцикла в самой широкой части – 80 сантиметров, так как зеркала не выходят за ширину руля.

Вместо итогов

Мотоцикл Husqvarna 401 Vitpilen получился у шведского концерна крайне необычным и самобытным по дизайну, и при этом довольно знакомым для поклонников марки KTM по технической части. Да, «Белая стрела» - мотоцикл не для всех, но для тех, кому нравится скандинавская лаконичность и практичность Vitpilen – отличный вариант.

Стильный городской мотоцикл для охоты за восхищенными взглядами
Стильный городской мотоцикл для охоты за восхищенными взглядами

Можно много говорить о том, что на «хаски» сидеть неудобно и на скоростях от 140 км/ч начинает сдувать, однако очень важно помнить, что никто не ждет от «харлея» маневренности, а от «веспы» - скорости. Каждый мотоцикл ориентирован под свою задачу, а главная миссия Husqvarna 401 Vitpilen – красиво «стелить» по городу и собирать заинтересованные взгляды.

#мотоциклы #мотоциклист #husqvarna #401 vitpilen #major-moto #extreme #motorcycle #sweden #bike #городской мотоцикл