Привет, друзья! На Транссибе было место, где все поезда снижали скорость. Причиной этому был не опасный участок пути, а памятник.
Находился он на 7031-м километре от Москвы — между станцией Амазар и полустанком Германовским. Ныне это Могочинский район Забайкальского края.
Памятник представлял собой 3-х метровый бюст Иосифа Сталина — секретаря ЦК ВКП(б) и руководителя Советского государства.
Установлен он был на скалу высотой около 6 метров.
Создали монумент в 1935 году заключенные, которые прокладывали здесь вторую линию Транссиба.
В качестве материала использовали камень, кирпич, арматуру и бетон. Поверх бюст был покрыт известкой.
Белый цвет в лучах яркого забайкальского солнца придавал памятнику светящийся вид на фоне голубого неба.
Начиная с 1949 года, когда в СССР отмечали 70-летие вождя, этот эффект усилили, освещая монумент по ночам прожекторами.
Когда поезда подъезжали к скале, на которой находился памятник, машинисты давали длинный гудок и сбрасывали скорость.
Услышав сигнал, пассажиры подходили к окнам, чтобы лучше рассмотреть бюст.
Также к памятнику часто приезжали экскурсионные группы.
Кроме того, здесь нередко проводили торжественные мероприятия. В том числе принимали в пионеры.
В день похорон Сталина 5 марта 1953 года у монумента состоялся митинг пассажиров двух встречных поездов.
А в марте 1956 году, когда начался процесс развенчания культа личности, было объявлено, что монумент опасен.
Якобы существует угроза обрушения скального массива на железнодорожные пути.
13 июня 1956 года скалу вместе с памятником взорвали.
Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.