С какими условиями в области интеллектуальных прав встречают Wildberries и OZON продавцов при оформлении сотрудничества — узнаем👇🏻
Количество продавцов на Wildberries и OZON растет ежегодно. Крупные ритейлеры оптимизируют и упрощают процессы на своих площадках, что не может не привлекать бизнес в эпоху онлайна.
Какую позицию занимают лидеры рынка маркетплейсов в России в отношении необходимости регистрации брендов?
▶️ На Wildberries достаточно завести личный кабинет, загрузить базовый комплект документов и выложить товары. Прикреплять свидетельство о регистрации товарного знака, поданную в Роспатент заявку на регистрацию или разрешение от правообладателя не требуется.
Но часто продавцы упускают важный пункт договора: при предъявлении к Wildberries претензий, связанных с нарушением исключительных прав, всю ответственность несет продавец-нарушитель.
▶️ Для старта работы на Ozon также не требуется иметь зарегистрированный товарный знак. Ozon (как и Wildberries) в спорной ситуации может попросить предоставить соответствующий документ: свидетельство о регистрации бренда или разрешение на его использование.
При незаконной эксплуатации чужого товарного знака личный кабинет продавца блокируется, а за нарушение прав на интеллектуальную собственность грозят штрафы и судебные издержки.
С одной стороны, обязанности иметь зарегистрированный бренд, чтобы продавать товары на Wildberries и OZON, нет. С другой, каждый обязан соблюдать российское законодательство, а значит никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения.
Регистрация товарного знака для продаж на маркетплейсах — вопрос времени. Потратить его с пользой и увеличением прибыли или же продавать под страхом потерь — зависит только от осознанности предпринимателя.
🛍 На каком из маркетплейсов чаще совершаете покупки? Чем особенно нравится такой вариант шопинга?