Найти тему
Автоюрист

Штраф за перегруз и негабарит. Рассказываю, как оспорить по нарушениям в акте измерения.

Оглавление
Оспорить грузовой перегруз по нарушениям в акте измерения. Письма счастья, негабарит
Оспорить грузовой перегруз по нарушениям в акте измерения. Письма счастья, негабарит

Что такое акт измерения

Акт измерения ВГП — самый важный протокол при оформлении материалов. Инспектор составляет его как при грузовом перегрузе, так и при негабарите.

В акте указывается основная информация о перевозке: водитель, грузоотправитель, грузоперевозчик, должностное лицо. О характере груза: делимый, неделимый, жидкий, сыпучий и т.д. О характеристике ТС: общая нагрузка, нагрузка по осям, нагрузка по группам осей, габариты ТС и т.д.

Важно не только правильно провести измерения, но и должным образом внести результаты в акт, т.к., неправильно составленный акт измерения — основание исключить его из материалов дела. Если исключите акт, штраф можно оспорить.

При этом, учитывайте: чем больше нарушений и несоответствий в оформлении процедуры выявить, тем больше шансы выиграть дело. Как выявлять нарушения при оформлении перегруза и негабарита читайте в статьях:

Оформили штраф за перегруз или негабарит — оставляйте заявку!
Изучу документы, помогу разобраться.

На что обращать внимание в акте результатов измерения весогабаритного контроля

Категория автомобильной дороги

Важно понять, на какую нагрузку рассчитана автомобильная дорога. Это может быть 6, 10 и 11,5 тонны на ось. Информация о технической категории указывается вверху акта. Это важно так как в зависимости от категории дороги инспектор будет применять разные нормативы для взвешивания. Если применяемые нормативы не соответствуют фактическим — акт можно оспорить.

Там же указывается информация о собственнике пункта ВГК (весогабаритного контроля), дата, время и координаты взвешивания.

Тип дороги, весогабаритное оборудование при грузовом перегрузе и негабарите
Тип дороги, весогабаритное оборудование при грузовом перегрузе и негабарите

Сведения о средствах измерения

У технического средства есть сертификат, свидетельство о поверке и инструкция по эксплуатации. В акте указываются:

  • модель и марка;
  • год выпуска;
  • № свидетельство о поверке;
  • срок действия (годен до);
  • погрешность измерения.

Имея эту информацию, можно определить правильность применения технических средств (весы, рейка, рулетка) и главное пригодность. Например, изучив инструкцию по эксплуатации можно понять не нарушены ли правила пользования, хранения и измерения параметров фуры. Нашли нарушения хранения и эксплуатации — указывайте об этом в объяснительной. Понятно, что водитель сразу этого сделать не может, зато юр. лицо, при рассмотрении дела в МУГАДН на это может сослаться.

Как оспорить грузовой перегруз и негабарит. Документы на весовое оборудование
Как оспорить грузовой перегруз и негабарит. Документы на весовое оборудование

Собственник, грузоотправитель и машина

Пункты 6-9 в акте содержат информацию о фуре, собственнике и грузоотправителе. Это имеет значение, когда нарушение нужно переквалифицировать. Например, с юридического лица на физическое. Когда данные заполнены таким образом, что оставляют возможность трактовать характер перевозки (коммерческая или некоммерческая) и ответственного за перевозку (водитель, должностное лицо, собственник ТС или юр. лицо)

Второй вариант — переквалифицировать штраф с грузоперевозчика на грузоотправителя. Такое возможно, когда груз опломбирован и за погрузку отвечает отправитель — пункт 55, Постановления Правительства № 2200.

Грузовой перегруз и негабарит. Как оспорить письма счастья: особенности заполнения акта
Грузовой перегруз и негабарит. Как оспорить письма счастья: особенности заполнения акта

Характеристика груза

Характеристика груза имеет значение не только когда фура на стационарных весах, но и когда штраф (письма счастья) приходит по почте. На жидкий и сыпучий груз влияет множество факторов. Дорожное покрытие, платформа на которой осуществляется весогабаритный контроль, скорость движения, торможение, расположение поворотов после рамки и т.д.

Например, если рамка располагается перед поворотом, естественно водитель будет оказывать воздействие на фуру. Проще говоря тормозить. Груз в кабине перераспределится, в результате рамка пробивает перегруз.

В данном случае, это ответственность организации, которая рамку установила, ни никак не грузоперевозчика. Тоже касается и взвешивания по осевым нагрузкам на стационарном весогабаритном посту. Имеет значение как участок дороги, так и характеристики платформы. При наличии несоответствий (о нормах читайте в ссылках в начале статьи) нужно использовать в суде.

Оспорить письмо счастья за грузовой перегруз и негабарит. Характеристики груза
Оспорить письмо счастья за грузовой перегруз и негабарит. Характеристики груза

Измерение массы и габаритов ТС

Обратите внимание, что и как измеряет инспектор, чтобы вам не выписали «негабарит» на ровном месте. Об особенностях, о том, что можно измерять, а что нет, писал в статье:

«Что не имеет права измерять инспектор, при осуществлении весогабаритного контроля»

В пункте 12 указываются измерения габаритов, в пункте 12 масса. Имеется в виду общий перегруз. Правильную классификацию ТС и допустимые нагрузки смотрите в приложении №2 Постановления Правительства.

Оспорить штраф по рамке: весогабаритного контроля за перегруз и негабарит. Особенности измерения габаритов и общей нагрузке ТС
Оспорить штраф по рамке: весогабаритного контроля за перегруз и негабарит. Особенности измерения габаритов и общей нагрузке ТС

Нагрузка на ось и скатность колес

Автоматическая рамка определяет группы сдвоенных и строенных осей общей массой и делит на количество осей. Например, если фура со строенными односкатными осями масса которых составляет 21 тонну, проезжает через рамку, та делит нагрузку на ось равномерно по 7 тонн. Такое деление, может не соответствовать действительности и привести к штрафам с учетом погрешности весов.

Реальное распределение может быть 9,8 и 4 тонны на каждую из осей. В результате погрешности весов, рамка «пробивает» перегруз, при этом с точки зрения закона грузоперевозчик ничего не нарушил, т.к., в законе такая ситуация предусмотрена.

Постановление Правительства №2200, примечание к Приложению №3:

Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Вне зависимости от типа штрафа («письмо счастья» или составление акта на стационарном посту), обращайте внимание на то каким образом в акте проведены измерения не только осевых нагрузок, но и нагрузки на группы осей. Затем, сравните с фактическими данными при отправке грузоотправителем.

Если равномерное распределение нагрузки привело к перегрузу — оспаривайте штраф на основании фактических данных по нагрузкам на ось.

Перегруз по оси: как оспорить штраф. Рамка пробила ось. Особенности измерения осевых нагрузок и групп осей
Перегруз по оси: как оспорить штраф. Рамка пробила ось. Особенности измерения осевых нагрузок и групп осей

Объяснение водителя

Обычно в акте есть графа с объяснениями для водителя. Если перевозка была некоммерческой, желательно сразу об этом указать.

Или, например, водитель арендовал фуру. Если одной строчки недостаточно, попросите инспектора выдать отдельный бланк, где вы все можете изложить. Кроме того, укажите нарушения, которые увидели за время оформления процедуры.

Например, акт с результатами взвешивания, составлялся более 3-х часов. Пункт 26 — оформления результатов весогабаритного контроля транспортных средств.

Оспорить перегруз и негабарит. Объяснения водителя могут помочь
Оспорить перегруз и негабарит. Объяснения водителя могут помочь

Вывод

Акт измерения — ключевой документ в материалах дела. Формальных оснований оспорить или исключить его много. Как писал выше: оспорите акт — оспорите перегруз или негабарит. Однако, это не единственное, на что нужно обращать внимание.

О других способах, читайте в прикрепленных ссылках. Будут вопросы — пишите, не стесняйтесь.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

___________________________________

⚖ Оспорить грузовой перегруз или негабарит:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________