Инстаграм в России официально заблокирован. Люди, которые вели свои блоги много лет, собирали аудиторию, вкладывали свою душу, силы и финансы - в шоке. У многих блоги переросли из хобби в стиль жизни или даже в бизнес. И у большинства вопрос: “Как жить дальше”?
Я постоянно и в большом количестве коммуницирую с блогерами, так как работаю в сфере influence-маркетинга и продюсирования съемок, а также активно практикую коучинг. И за последние 5 дней мне посыпались вопросы о том, как теперь быть, неужели начинать все сначала?
Хочу объединить в этом материале все свои мысли по этому поводу.
Без паники!
Первое, что необходимо осознавать, это то, что ведение блога - это навык. Этого у вас никто не отнимет. Вы уже умеете классно писать, снимать/фотографировать, доносить смыслы и ценности. Аудитория полюбила вас именно за это. То, что какая-то площадка может быть недоступна, не означает, что вы не можете применить свой навык на другой.
Если ваша аудитория действительно ВАША, она перейдет с вами на другую площадку. Часть отсеется, это нормально. Но нет худа без добра:) Ибо порой нужна генеральная уборка даже в блоге. Те люди, которые с интересом следили за вашей жизнью или экспертностью - остануться с вами, а все остальные (боты, люди с огромным количеством подписок или просто те, кому лень отписаться) вам не нужны. У вас будет максимально лояльная и активная аудитория.
Даже если вы продолжаете вести Инсту с помощью специальных программ и приложений, все равно, на всякий случай, переводите подписчиков на другие свои площадки. Разбавляйте контент - часть выкладывайте в Инстаграм, часть в Телеграм или в ВК. Пользуйтесь кроссылками: например, можете анонсировать в Инстаграм, что вы опубликовали крутой обзор/рецепт/тренировку в ТГ и дайте ссылку для просмотра на канал или в сообщество в ВК.
Сейчас творится некий хаос, но скоро все стабилизируется. Не стоит переживать из-за небольших (по сравнению с теми, что были раньше в Инстаграм) охватов. Ваши блоги будут расти. Более того, они будут расти сильно быстрее, чем росли в самом начале вашего пути - информационный голод никуда не делся. А также, не стоит переживать из-за того “что я скажу партнерам”. Все бренды, которые работают с блогерами прекрасно понимают ситуацию. Безусловно, большинство ваших рекламодателей останутся с вами. Главное - поддерживать коммуникацию.
Какую площадку развивать и как это делать?
Если вы смогли развить Инстаграм, то и любую другую сможете. Их много, подберите для себя самую оптимальную. Я опишу те, которые мне ближе всего.
ВКонтакте имеет большое количество возможностей для продвижения. А ещё есть разные формы блогинга и инструменты общения. Можно вести личную страницу, а можно создать сообщество. Так же, как и в Инсте есть истории, клипы, опросы, отметки, маски и т.д. Сообщество имеет крутой инструментарий для любой направленности блога. Особенно для тех, кто продает какие-либо услуги или продукты. Продвигать можно как сами услуги, так и сообщество. Сами инструменты по сути те же, что и в Инсте - таргетинг, взаимопиар, бартер. Есть даже монетизация видео :)
Что приятно, ВК подходит даже для небольших блогеров, которые только встали на этот путь.
Телеграм подходит для “опытных” пользователей, у которых уже большая аудитория. Так как продвигаться там сложнее. В основном сейчас работает взаимопиар. Это хорошая площадка для текстов и эфиров. Отлично заходит формат новостей или дайджестов. Нередко блогеры постят там видео и голосовые сообщения. Кто-то отметит для себя удобные и полезные функции этой площадки и продолжит его вести в будущем. А для кого-то эта сеть является хорошим перевалочным пунктом.
Яндекс Дзен для тех, кто любит много писать (статьи, обзоры). Также подходит для видеоблогов. Хорош тем, что тут все еще можно расти органически. Правда сейчас “рекомендации” временно отключили. Есть монетизация путем интеграции в статью или видео короткого рекламного ролика.
4 правила, чтобы все это пережить
- не надо складывать все яйца в одну корзину
- навык “не пропьешь”
- важна постоянная коммуникация с заказчиками
- главное - не опускать руки