УТП - уникальное торговое предложение. Если мы говорим про соц.сети, то УТП должно быть в шапке профиля, в описании и "сквозить" в контенте.
УТП - это не разовая акция, которая действует сегодня-завтра, до 31 марта при предъявлении купона. Это то, что постоянно с вами и вашей компанией.
Механизм УТП основан на восприятии человеком информации через интерес, удивление и любопытство. То есть, должна быть какая-то изюминка, которая заставит потребителя по-новому увидеть известный ему товар с другой стороны.
Упражнение:
- Выделите главное преимущество вашего предложения
- Подтвердите фактами
- Проверьте - сможет ли это украсть конкурент (тогда предложение перестает быть уникальным).
Что уникально ваше:
- Опыт (клиенты, годы, страны)
- Образование (дипломы, степень, сертификаты)
- Результаты (свои и подопечных)
- Статус (премии, рейтинги)
УТП должно содержать конкретику. Не "доставляем пиццу быстро", а "доставляем за 40 минут".
Не "экологичные/качественные материалы", а "хлопковый натуральный холст и сосновые подрамники". Про то, почему "высокое качество" не продает, поговорим дальше.
УТП должно быть уникальным. Оно конкретно дает ответ на вопрос "Почему вы, а не конкуренты?".
УТП должно быть кратким и лаконичным. Тут поможет упражнение "Лифтовая презентация". Представьте, что вы с вашим клиентом встретились в лифте, и у вас есть 30 секунд, чтобы рассказать:
- Кто вы? Зачем вы? Что вам нужно?
Чтобы было легче, ответьте от лица клиентов на вопросы (или предложите клиентам ответить):
"Почему вы выбрали именно меня/нас?"
"Какие 3 момента были максимально важны для вас при работе с нами?"
"Что еще мы можем сделать, чтобы вы хотели порекомендовать нас друзьям?"
Почему писать "высокое качество" нельзя? Это нарушает основные правила УТП - уникальность и конкретика.
- Любой может написать "высокое качество". И тот, у кого оно такое на самом деле. И тот, у кого оно плохое.
- Сама по себе фраза слишком размыта. Каждый. из вас представит что-то свое. А что конкретно вы имеете в виду под этим?
Дайте детали. Что конкретно вы подразумеваете под "высокое качество"?
Покажите и расскажите, как вы это качество обеспечиваете. Отбираете поставщиков по определенным критериям? Может, постоянно получаете новое образование? Расскажите, ЧТО КОНКРЕТНО вы делаете, чтобы это качество обеспечить.
Что нельзя делать при создании УТП:
1. Писать просто красивые слова и штампы. В стиле "высокого качества". Думаю, уже понятно почему. В УТП главное - смысл, отличие, выгода.
"Мы лучше, выше, сильнее" - а почему? Используйте факты и цифры, аргументируйте.
"Самые низкие цены", "Высококвалифицированные специалисты" - такое встречается повсюду. Мы уже не замечаем такие "преимущества", потому что привыкли к ним. Если у вас действительно низкая цена, то лучше написать "Стрижка в 2 раза дешевле, чем у конкурентов".
2. Писать много текста. В описании Instagram у вас 150 знаков, поэтому УТП должно быть кратким.
3. Использовать "можем". Звучит так, будто вы не уверены в своих силах. Как звучит "Мы можем доставить ваш заказ быстро"? По-моему, не очень убедительно.
4. Писать обо всем сразу. Выберите самое сильное преимущество, наиболее значимое для целевого клиента. Одно УТП - одна мысль.
Ваша задача не придумать УТП, а найти его или создать. Если привлекать внимание клиентов на том, чего нет, - это путь к провалу.
3 шага для эффективной формулировки УТП:
1. Записываем запрос, который решает ваш продукт/услуга;
2. Выписываем все альтернативные варианты;
3. Пишем, в чем ваша сильная сторона по сравнению со всеми указанными альтернативами (доставка, сервис, качество, скорость, душевность, 100 лет опыта).
Потренируемся? Пишите свое уникальное торговое предложение в комментарии, разберем вместе.