Найти тему
Meeuw

Как я летала на Ан-26, которому 45 лет (Костромское авиапредприятие) из Санкт-Петербурга в Кострому

Сегодня у нас с вами ну очень интересный перелёт: из Санкт-Петербурга в Кострому, на ретро-самолёте Ан-26. Конкретно этот борт был выпущен в эксплуатацию в 1977 году. 45 лет самолёту. А летает как новенький! Впрочем, обо всём по порядку.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Билет можно купить на сайте "Костромского авиапредприятия". Никакой онлайн-регистрации нет, места выбирать заранее нельзя. Регистрацию нужно проходить у стойки в аэропорту. Итак, стойка номер 101 в Пулково:

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Места пассажирам даются системой автоматически, сотрудница на стойке регистрации на выбор места не влияет. Случайным образом мне выпало место 1А, что у аварийного выхода. Я пришла на регистрацию в числе последних, в основном, все пассажиры уже были рассажены. Место 1А оказалось не самым лучшим, потому что здесь маленький "аварийный" иллюминатор. У других мест иллюминатор побольше.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

На автобусе нас привезли к самолёту. Сегодня было 17 пассажиров.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Борт "Маршал Новиков" с бортовым номером RA-27210 совершил свой первый полёт в 1977 году. Целых 45 лет назад! Конкретно в "Костромском авиапредприятии" эксплуатируется с 2010 года, уже двенадцать лет.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Подходишь к самолёту и сразу чувствуешь мощь! Такой ещё пятьдесят лет полетает...

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Фотографировать можно, тут все, наверное, уже привыкли, что пассажиры в восторге от этого редкого борта, поэтому сотрудники аэропорта наблюдают с пониманием. Несколько пассажиров фотографировались на фоне, подходили к носу, и всячески обсуждали самолёт.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

У первого ряда тут нет столиков, поэтому инструкции по безопасности лежат прямо на креслах.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Вот такие старинные надписи в салоне. Представьте себя в семидесятых годах!

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Перед взлётом раздают леденцы.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Рассматриваю инструкцию.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

На весь борт одна стюардесса, она сидит на обычном кресле на первом ряду справа по борту. На салон она смотрит в большое круглое зеркало, установленное под потолком. Удобно, не надо оборачиваться за спину.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Вот такие большие иллюминаторы у всех мест, кроме моего 1А.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Полёт занимает около двух часов. Очень и очень шумно, всё гудит! Даже спустя пару часов после посадки вас будет сопровождать гул и шум в ушах.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

В полёте бесплатно дают: чай (чёрный или зелёный в пакетике), кофе (3 в 1) и минеральную воду. Если вы берёте горячий напиток, дают шоколадку.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

На борту есть туалет. Поскольку самолёт изначально проектировался как транспортный, туалета в нём не было предусмотрено, и только потом его добавили. Поэтому туалет крошечный!

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Я фотографирую на широкоугольную камеру, а в реальности он ещё меньше. Сейчас я упираюсь коленями в унитаз, а спиной - в дверь. Развернуться тут действительно сложно!

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Туалет чистый, всё необходимое есть. Только крупный или высокий человек сюда не поместится...

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Кран специфический. Нужно нажимать на педальку для подачи воды. Раковина видавшая виды.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Спуск воды в унитазе тоже производится нажатием на старинную кнопку.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Взлёт и посадка прошли очень мягко, почти не трясло.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Ремни безопасности новые.

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Надписи – исторические. Неужели с 1977 года?

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

Пассажиры выходят из самолёта с последних рядов. А первые ряды выходят последними. Это, видимо, было принципиально, потому что стюардесса за этим очень следила. Так что я подождала, пока выйдут все и сфотографировала пустой салон:

Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому
Ан-26, Костромское авиапредприятие. Из Санкт-Петербурга в Кострому

В Костроме к зданию аэропорта нас ведут пешком.

Аэропорт Кострома. Март 2022 г.
Аэропорт Кострома. Март 2022 г.

Аэропорт "Сокеркино" в Костроме очень маленький, но приличный. Всё новенькое, чистое. Зал ожидания крошечный, есть пара стульев.

Аэропорт Кострома. Март 2022 г.
Аэропорт Кострома. Март 2022 г.

Женский туалет оказался очень приличным, две кабинки с унитазами, всё чисто и в кране горячая вода для мытья рук. А вот мужской туалет, говорят, тут обычное отверстие в полу почему-то.

Аэропорт Кострома. Март 2022 г.
Аэропорт Кострома. Март 2022 г.

Схема Костромской области:

Аэропорт Кострома. Март 2022 г.
Аэропорт Кострома. Март 2022 г.

Аэропорт находится у трассы, но ни одно такси (Яндекс, Максим) ко мне сюда не ехало. Просто никто не брал заказ! Местных забирали семьи на машинах или они вызывали какое-то местное такси по телефону. До города отсюда всего 10 километров, но прогуляться не получится – нормальной дороги нет, только шоссе.

Аэропорт Кострома. Март 2022 г.
Аэропорт Кострома. Март 2022 г.

Поэтому я вышла на трассу и дошла до остановки (около 7 минут пешком) и села на первый попавшийся автобус в город. 23 рубля стоит билет, можно оплатить картой - кондуктор ходит с терминалом.

Другие интересные полёты:

Как я полетала на Ан-2 за 206 рублей. Шесть полётов по сибирским деревням

Как я за тысячу рублей слетала из Уфы в Калугу (с короткой посадкой в Кирове)

Короткий и редкий авиарейс: из Калуги в Москву с Уральскими авиалиниями

Впервые летела на АН-28. Авиакомпания "Сибирская лёгкая авиация" (СиЛА)