Сегодня у нас с вами ну очень интересный перелёт: из Санкт-Петербурга в Кострому, на ретро-самолёте Ан-26. Конкретно этот борт был выпущен в эксплуатацию в 1977 году. 45 лет самолёту. А летает как новенький! Впрочем, обо всём по порядку.
Билет можно купить на сайте "Костромского авиапредприятия". Никакой онлайн-регистрации нет, места выбирать заранее нельзя. Регистрацию нужно проходить у стойки в аэропорту. Итак, стойка номер 101 в Пулково:
Места пассажирам даются системой автоматически, сотрудница на стойке регистрации на выбор места не влияет. Случайным образом мне выпало место 1А, что у аварийного выхода. Я пришла на регистрацию в числе последних, в основном, все пассажиры уже были рассажены. Место 1А оказалось не самым лучшим, потому что здесь маленький "аварийный" иллюминатор. У других мест иллюминатор побольше.
На автобусе нас привезли к самолёту. Сегодня было 17 пассажиров.
Борт "Маршал Новиков" с бортовым номером RA-27210 совершил свой первый полёт в 1977 году. Целых 45 лет назад! Конкретно в "Костромском авиапредприятии" эксплуатируется с 2010 года, уже двенадцать лет.
Подходишь к самолёту и сразу чувствуешь мощь! Такой ещё пятьдесят лет полетает...
Фотографировать можно, тут все, наверное, уже привыкли, что пассажиры в восторге от этого редкого борта, поэтому сотрудники аэропорта наблюдают с пониманием. Несколько пассажиров фотографировались на фоне, подходили к носу, и всячески обсуждали самолёт.
У первого ряда тут нет столиков, поэтому инструкции по безопасности лежат прямо на креслах.
Вот такие старинные надписи в салоне. Представьте себя в семидесятых годах!
Перед взлётом раздают леденцы.
Рассматриваю инструкцию.
На весь борт одна стюардесса, она сидит на обычном кресле на первом ряду справа по борту. На салон она смотрит в большое круглое зеркало, установленное под потолком. Удобно, не надо оборачиваться за спину.
Вот такие большие иллюминаторы у всех мест, кроме моего 1А.
Полёт занимает около двух часов. Очень и очень шумно, всё гудит! Даже спустя пару часов после посадки вас будет сопровождать гул и шум в ушах.
В полёте бесплатно дают: чай (чёрный или зелёный в пакетике), кофе (3 в 1) и минеральную воду. Если вы берёте горячий напиток, дают шоколадку.
На борту есть туалет. Поскольку самолёт изначально проектировался как транспортный, туалета в нём не было предусмотрено, и только потом его добавили. Поэтому туалет крошечный!
Я фотографирую на широкоугольную камеру, а в реальности он ещё меньше. Сейчас я упираюсь коленями в унитаз, а спиной - в дверь. Развернуться тут действительно сложно!
Туалет чистый, всё необходимое есть. Только крупный или высокий человек сюда не поместится...
Кран специфический. Нужно нажимать на педальку для подачи воды. Раковина видавшая виды.
Спуск воды в унитазе тоже производится нажатием на старинную кнопку.
Взлёт и посадка прошли очень мягко, почти не трясло.
Ремни безопасности новые.
Надписи – исторические. Неужели с 1977 года?
Пассажиры выходят из самолёта с последних рядов. А первые ряды выходят последними. Это, видимо, было принципиально, потому что стюардесса за этим очень следила. Так что я подождала, пока выйдут все и сфотографировала пустой салон:
В Костроме к зданию аэропорта нас ведут пешком.
Аэропорт "Сокеркино" в Костроме очень маленький, но приличный. Всё новенькое, чистое. Зал ожидания крошечный, есть пара стульев.
Женский туалет оказался очень приличным, две кабинки с унитазами, всё чисто и в кране горячая вода для мытья рук. А вот мужской туалет, говорят, тут обычное отверстие в полу почему-то.
Схема Костромской области:
Аэропорт находится у трассы, но ни одно такси (Яндекс, Максим) ко мне сюда не ехало. Просто никто не брал заказ! Местных забирали семьи на машинах или они вызывали какое-то местное такси по телефону. До города отсюда всего 10 километров, но прогуляться не получится – нормальной дороги нет, только шоссе.
Поэтому я вышла на трассу и дошла до остановки (около 7 минут пешком) и села на первый попавшийся автобус в город. 23 рубля стоит билет, можно оплатить картой - кондуктор ходит с терминалом.
Другие интересные полёты:
Как я полетала на Ан-2 за 206 рублей. Шесть полётов по сибирским деревням
Как я за тысячу рублей слетала из Уфы в Калугу (с короткой посадкой в Кирове)
Короткий и редкий авиарейс: из Калуги в Москву с Уральскими авиалиниями
Впервые летела на АН-28. Авиакомпания "Сибирская лёгкая авиация" (СиЛА)