Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2021 год. Отметим, что наши прогнозы не учитывают влияние возросших геополитических рисков на будущие финансовые показатели компании.
Совокупная выручка немецкой компании увеличилась на 12,3% до €250,2 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 3 042 тыс. автомобилей (-15,0%).
Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал рост выручки на 7,1% до €76,1 млрд на фоне снижения объема продаж на 4,1%. Средняя цена проданного автомобиля возросла на 11,7%. Высоким спросом пользовались модели T-Roc, T-Cross, Atlas и Touareg, а также электроприводные автомобили ID.3 и ID.4. На операционном уровне сегмент увеличил прибыль более чем в пять раз до €2,5 млрд. Первоначальные затраты на запуск новых продуктов, а также негативное влияние дефицита полупроводников на рынке были компенсированы улучшением рентабельности на фоне реализации программы экономии затрат и благоприятным сочетанием модельного ряда.
Сегмент Audi показал увеличение доходов до €53,1 млрд (+6,2%) на фоне стагнации объемов продаж. Средняя цена проданного автомобиля возросла на 7,0%. На операционном уровне сегмент удвоил свою прибыль до €5,5 млрд, что стало следствием роста продаж и положительных курсовых разниц. Отметим также положительный эффект от снижения постоянных затрат и затрат на разработку.
Напомним, что в сегменте Audi было создано подразделение Audi Artemis, которое занимается разработкой перспективных электромобилей премиум-класса. В портфеле электромобилей в текущем году есть 2 модели продуктов e-tron– это Audi e-tron Sportback и Audi e-tron GT.
Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки на 3,9% до €17,7 млрд на фоне роста средней цены за проданный автомобиль на 12,5%. Объем продаж при этом сократился на 7,7%. Популярностью у покупателей пользовались модели Karoq и Kamiq, а также новый электрический Enyaq. Операционная прибыль возросла почти в полтора раза до €1,1 млрд вследствие положительных валютных эффектов, а также меньших выплат, связанных с выбросами в атмосферу.
Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 2,1%, выручка при этом возросла на 4,5%, составив €9,6 млрд. У покупателей были востребованы модели Arona, CUPRA Formentor и Leon. На операционном уровне сегмент остался в отрицательной зоне по причине высоких удельных издержек и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.
В отчетном периоде британская марка Bentley продала 15 000 автомобилей (+36,4%), выручка при этом увеличилась на 38,8% до €2,8 млрд. На операционном уровне сегмент зафиксировал кратный рост прибыли, составившей €389 млн
Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 297 тыс. автомобилей (+12,1%). Выручка составила €30,3 млрд (+16,1%). Популярностью у покупателей пользовались модели 911, Taycan, Macan и Panamera. Операционная прибыль увеличилась на четверть, составив €5,0 млрд, а рентабельность возросла до 16,5% вследствие увеличения объемов производства и благоприятного сочетания модельного ряда.
Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал снижение объемов продаж на 5,5%, а средняя цена продаваемого автомобиля увеличилась на 12,1%. В результате выручка сегмента возросла на 5,9% до €9,9 млрд.
Снижение удельных операционных расходов, положительные валютные эффекты и благоприятное сочетание модельного ряда позволили показать операционную прибыль в размере €73 млн против убытка €454 млн, полученного годом ранее.
Шведская компания Scania показала увеличение объемов продаж грузовиков (+24,7%) и выручки (+20,9%). Сопоставимыми темпами росла и операционная прибыль на фоне благоприятного сочетания модельного ряда и сокращения удельных издержек.
Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – отразил рост объемов продаж (+28,0%) и выручки (+19,9%). Высокие удельные операционные расходы и расходы, связанные с внедрением грузовых автомобилей нового поколения, не позволили операционному результату выйти в положительную зону.
После убытка в 2020 г. инжиниринговое подразделение компании смогло выйти в положительную зону по операционной прибыли на фоне экономии расходов в рамках программы реструктуризации.
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль сегмента увеличилась более, чем в 2 раза, составив €5,7 млрд на фоне уменьшения резерва на возможные потери по кредитам.
Вернемся к консолидированным показателям компании.
Операционная прибыль концерна составила €19.3 млрд, что вдвое превышает прошлогодний результат, а чистая прибыль - €14,8 млрд. Указанная динамика, по большей части, стала следствием существенного роста продаж на фоне слабых прошлогодних результатов из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Помимо этого стоит отметить растущую динамику сбыта в Китае, впечатляющие темпы развития направления электромобилей, а также реализацию программы по сокращению затрат.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании серьезных изменений
На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2021 около 0,6.
______________________________________________________________
Скачать книгу "Заметки в инвестировании"
Смотреть курс лекций об инвестировании
Наш телеграмм-канал t.me/arsageranews