В последнее время весьма неожиданно стал набирать обороты музыкальный проект "Мистер Кто!", творчество которого простой слушатель найдет для себя оригинальным. Искушенный же на альбоме "Вторая Сиреневая" будет определенно докапываться и искать сверхъестественное, ища паронормалистику в нотках хард-рока и некоего русского блюза. По сути всю стилистику творчества музыканта я могу охарактеризовать как внеочередное проявление русского рока со всеми его вытекающими. Но сколько людей - столько и мнений.
Первое что бросается в уши при первом ознакомлении с релизом - отсутствие целостности и единого стержня. Создается ощущение, что пластинка записывалась в разных локациях, на разном оборудовании и в разных условиях. Практически каждая композиция имеет свой звуковой оттенок, отличающийся по уровню звука от остальных песен с релиза. Наверное именно из-за отсутствия общего баланса теряется динамика альбома. Безусловно, в нем есть свои боевики и просто хорошие песни, но в формате одного релиза они смотрятся скорее как собрание сочинений. Да и ознакомившись с дискографией "Мистера Кто!" мои последние сомнения развеялись - большинство песен были выпущены отдельными синглами, каждый из которых несет свою идею, свое настроение и музыкальный оттенок.
Открывает пластинку песня "Одиночество", записанная вместе с тюменской исполнительницей Anna Samoxa. В данном случае само понятие «одиночество» рассматривается как отречение от чувств в пользу свободы. Сама по себе композиция имеет позитивный оттенок и не несет за собой цели рассказать о каких-либо эмоциональных терзаниях и переживаниях.
На "Исходе" чувствуется влияние традиционной британской поп-музыки с присущей развязностью и расслабленностью На треке присутствует внушительная доля заигрывания с электронной перкуссией и сэмплами, что выгодно выделяет работу из всего треклиста.
Содержание песни "Нагваль" значительно расходится с названием композиции, которое имеет мифологическую отсылку. С этой темы "Вторая Сиреневая" начинает входить в расслабляющую фазу. Расслабленность повествования продолжается на "Ожидании" и раскрывается на "Чужбине", выполненной в некой вестерн-манере.
"Ерунда" является некоторым переосмыслением песни "Питер Рок-Н-Ролл" от "Бригадного подряда". Данный трек отличается облегченным рок-н-ролльным звучанием и более мягкой лирикой.
Шедевром всего альбома можно считать композицию "Оставь Меня". Идея, заложенная в песне "Одиночество", воздвигается в абсолют. В этом треке уместно все, начиная от перкуссии и сэмплов, заканчивая вполне себе простой и понятной уху аранжировкой.
Англоязычная же версия "Одиночества", получившая название "Loneliness", является значительно переработанным произведением. На композиции ощутим уклон в сторону дэнс-рока, с характерными отличительными особенностями в виде электронной перкуссии, автотюна на голосе, синтезаторов и басовой линии.
Завершается альбом еще одним фитом. Композиция "Einsamkeit" исполнена на немецком языке, а в качестве приглашенной вокалистки выступила Evgenia Franceva. "Einsamkeit" стал еще одним Одиночеством и на этот раз музыкальная структура была переделана до неузнаваемости. Звучание трека имеет уклон в сторону поп-панка, продолжая заложенную линию альбома: разноплановость и эксперименты.
Несмотря на все шероховатости альбома "Вторая Сиреневая", чувствуется, что Дмитрий Пронькин в рамках проекта "Мистер Кто!" не планирует ограничивается в выборе творческого направления. В его творчестве очевидны влияния и заимствования из таких жанров как фанк, альтернативный рок, арт-рок, блюз-рок ну и конечно же более классические проявления музыки. Остается догадываться, что ожидает слушателя в третьем альбоме проекта, и как минимум, это будут новые эксперименты. Ну а пока, можно отбросить все сомнения и включить крайний альбом погромче!