Найти тему
Маркетинг по уму

Живые покупки: Интересная тенденция в электронной коммерции!


В связи с пандемией электронная коммерция стала спасением для многих розничных торговцев, и потребители все чаще пользуются услугами интернет-магазинов. Однако, чего все еще не хватает в розничной торговле, так это личного присутствия, то есть совета продавца. С помощью "живых покупок" новая форма электронной коммерции готовится исправить недостаток взаимодействия. Покупатели могут смотреть прямой эфир, в котором ведущие (авторитетные авторы) предлагают и презентуют разные товары.

ЧТО ТАКОЕ ЖИВЫЕ ПОКУПКИ?
В Китае, стране с самым высоким в мире числом онлайн-покупателей, концепция живых покупок впервые стала популярной. Здесь лидеры мнений проводят прямые трансляции, в которых они представляют и тестируют различные продукты для своей аудитории. В свою очередь, зрители имеют возможность задать вопросы о продукции или высказать свои опасения на месте. По сравнению с традиционными онлайн-покупками, "живые" покупки предлагают покупателям более захватывающие шоу, чем простое добавление товаров в корзину. Они особенно распространены на платформах соц. сетей, приложениях электронной коммерции и сайтах, таких как Taobao, TikTok +  компании Alibaba и Amazon.

Живые покупки бывают разных видов. Продукты часто предлагаются в ограниченное время. Это создает у зрителей ощущение срочности и усиливает страх упустить потенциально выгодную сделку. В некоторых случаях ведущие предлагают скидки или розыгрыши в ограниченный период времени.
Живые покупки создают динамичную взаимосвязь между зрителями и блогером. Он обеспечивает высокий уровень волнения и спонтанности, развивая чувство единства, которое невозможно при традиционных онлайн-покупках.



ЭЛЕМЕНТЫ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЖИВЫЕ ПОКУПКИ.


ПЛОЩАДКА.
Поскольку поколение Z и миллениалы являются основными целевыми аудиториями, мероприятия по шопингу в прямом эфире часто проводятся на платформах соц. сетей, таких как Facebook, Instagram, TikTok, ВК.
Однако с ростом популярности сайты электронной коммерции также начинают осваивать потенциал живых покупок. Например, компания Amazon запустила свою платформу для проведения прямых трансляций под названием Amazon Live, которая в основном ориентирована на потребителей в США. Кроме того, у Alibaba есть собственное приложение для электронной коммерции под названием Taobao, через которое можно совершать покупки в режиме реального времени.



СТРИМ.
Это правда, что в принципе любой может провести живое торговое шоу. Однако оно становится перспективным только в том случае, если преданная аудитория участвует в стриме и доверяет ведущему.



ПРОДУКТЫ.
Мода доминирует на рынке живых покупок. Однако популярностью пользуются и другие товары, такие как косметические принадлежности, продукты питания и мебель для дома. В Китае в их число попали даже такие крупные инвестиции, как автомобили и дома. Однако в каждом случае речь идет об успешной презентации, когда ведущий должен отождествлять себя с продуктом.



СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕО.
Основная цель стримов - продать представленные продукты. Многие живые рекламные мероприятия используют раздачу, розыгрыши и специальные призы, чтобы создать ажиотаж среди своей аудитории. Длина стримов часто составляет 25-30 минут, при этом более длинные трансляции обычно показывают лучшие результаты.



ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БЛОГЕРА/ВЕДУЩЕГО.
Выбор правильного ведущего имеет первостепенное значение для успеха. Это справедливо и для живых покупок, поскольку ведущий (инфлюенсер) презентует ваш бренд и продукт и играет решающую роль в продажах. Доказано, что потребители рассматривают семью и друзей как наиболее надежный источник при принятии решения о покупке. Проще купить у знакомого/друга/родственника. Поэтому вашим выбором должен стать влиятельный человек, который создаст близкую, вовлеченную аудиторию фанатов.

Поэтому микро-инфлюенсеры подходят для живых покупок лучше всего. У них может не быть огромной фанатской базы макро- или мега-инфлюенсеров. Но они немного ближе к своим подписчикам и обычно имеют более высокий коэффициент вовлеченности. Это повышает вероятность того, что их подписчики будут участвовать в трансляции.  Кроме того, они получают более точные данные о том, какой тип контента или продуктов ищет их аудитория.





P.S
Появилось желание уйти в Живые продажи например в TikTok?
Пишите ответ в комментарии.