Грянул 2022. Мир треснул и поделился на “всепропальщиков” и тех, кто старается видеть новые возможности. Вы тоже утром первым делом читаете/смотрите новости?
Помните 2020 год, когда нам говорили, что “мир изменился навсегда”, “мир никогда не будет прежним”, “нам придётся приспособиться к новым реалиям”. Идёт 2022 год и нам снова говорят то же самое, что мир изменился.
Учиться! Снова учиться
Я получаю второе образование по специальности интернет маркетолог. Это такой специалист, который продаёт товары и услуги через интернет.
Сейчас пишу первую дипломную работу, так вот, из-за того, что в Росси уже закрыли ФБ, Инстаграм, рекламу в Гугл - половину задания уже делать не нужно.
Ключевая мысль статьи - люди всё равно будут покупать, но свои предпочтения изменят. Так как спрос не пропадёт, а изменится, нужны новые инструменты. Одни площадки ушли - другие пришли (Телеграмм, ВКонтакте, Одноклассники переживают сейчас лучшие времена). Многие бизнесы вынуждены из продаж в Инстаграм вернуться в ВК, я читала комментарии, что люди сетуют, мол откат на 10 лет назад...
Прогноз по отраслям РОСТ и ПАДЕНИЕ
СПАД тут:
- Люди не готовы купить то, что ещё вчера стоило на 50-100% дешевле, но со временем произойдёт привыкание.
- Премиум-сегмент, товары не первой необходимости
- Импортные товары и те, что связаны косвенно (комплектующие), что привязано к валюте.
- Спад на ЗОЖ (разные БАДы, программы похудения и детокса) - люди расставляют приоритеты.
- Рестораны и доставки готовой еды - люди будут больше готовить дома.
- Ожидается сокращение премиум индустрии красоты, косметологических клиник. Всякие уколы, что себе женщины куда-то колят состоят из зарубежных компонентов.
- Мода: РФ покинуло несколько популярных брендов одежды.
- Спад в кинотеатрах из-за запрета показов некоторых картин. Население меньше будет ходить на дорогие концерты, представления в театрах.
- Товары для домашних питомцев не первой необходимости.
- Рынок бытовых услуг тоже снизится (ремонт, клиниг ит.д.).
РОСТ здесь:
- Эконом-сегмент (замена среднего и премиум сегмента на товары попроще - эконом).
- Товары, которые связаны с реакцией людей на происходящие события. Помните, сколько стоили копеечные медицинские маски в начале весны 2020?
- Отрасли, которые получают государственную поддержку и подпадают под соцпрограммы.
- Люди поедут отдыхать к нам в Крым и на курорты Краснодарского края, так как самолёты заграницу не летают и проблемы с визами.
- Сельхоз и фермерская продукция наша местная будет востребованной.
- Рост по выпуску банковских карт категории МИР.
- Взлетело количество пользователей в Телеграмм, ВКонтакте и даже Одноклассниках!
- Психологи, разные курсы помогающие наладить нормальное психологическое состояние, избавиться от тревожности.
- Фаст фуд - перетечёт публика из ресторанов и дорогих баров.
- Мода - рост интереса к отечественным брендам. Больше людей стали посещать торговые центры, так как считают, что цены на вещи, обувь, сумки может подняться в ближайшее время.
- Повышен спрос на бесплатные мероприятия и развлечения после отмены QR-кодов.
- Услуги по ремонту теперь будут востребованы, так как это возможность сэкономить и не покупать новую вещь.
- Корм для животных, люди делают запасы, опасаясь роста цен.
- Рынок вторичных авто.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
- Товары первой необходимости, которые удовлетворяют базовые потребности человека (пища, жильё, одежда).
- А вот стрижки, маникюры-педикюры без изменений, так как это базовый уход за собой. Стоматология тоже без изменений.
Продажи через интернет на пике формы
Интернет маркетинг продолжает развиваться.
ТЕЗИСЫ:
- Что бы не происходило - спрос никуда не денется. Люди будут потреблять товары и услуги. Население продолжает жить, работать, существовать, развиваться, искать информацию в интернете. А интернет маркетологи помогут им в этом. Да, спрос несколько поменяется, с рынка уйдёт много игроков, но на их месте возникнет кто-то другой. Да, площадки распространения контента тоже поменяются: Инстаграм и Фейсбук=Телеграмм и ВК, ОК. Ютуб=Яндекс Дзен. Людям нужны услуги, покупки, информация.
- В России началась беспрецедентная поддержка IT-отрасли (информационные технологии). Например, программист разработал какую-то программу, но чтобы о нём узнали, стали его покупать, пользоваться - нужны всё те же маркетологи.
- На плаву удержатся те специалисты и бизнесы, которые могут очень быстро меняться, подстраиваться, учиться и адаптироваться к текущей ситуации. Помните, как в пандемию выжили бизнесы, который быстренько организовать доставку еды курьером?
- Инструменты интернет маркетологов меняются, но маркетинг останется.
Рынок сегодня - он как паровоз - резко его не остановить! А в мире только три страны, которым могут существовать автономно: Россия, Китай и США.
Антикризисные меры
- Поднимать, раскачивать своё психологическое состояние. Не зависать в новостях, мыслями в ситуации, надо как-то жить в новом мире. Жить, а не существовать, можно только с холодным спокойным разумом, позитивным настроем, на сколько это возможно. Я сама впала в какую-то прострацию дней на 10-14, еле заставила себя заняться привычными делами и втянуться в привычный ритм.
- Поддерживать по возможности тех, кто рядом - соседа, коллегу, друга, подругу. Когда мы кому-то помогаем, кто нуждается, то отвлекаемся от своих грустных дум.
- Не поддаваться панике, глубоко дышать - помогает успокоиться.
Желаю всем душевного равновесия в эти дни! Напишите, как удаётся бороться с паническими настроениями?