Найти тему
Апполинария Гордиенко

Текущая ситуация и перспективы: люди будут покупать, но как изменится спрос?

Оглавление

Грянул 2022. Мир треснул и поделился на “всепропальщиков” и тех, кто старается видеть новые возможности. Вы тоже утром первым делом читаете/смотрите новости?

Помните 2020 год, когда нам говорили, что “мир изменился навсегда”, “мир никогда не будет прежним”, “нам придётся приспособиться к новым реалиям”. Идёт 2022 год и нам снова говорят то же самое, что мир изменился.

Ялта - импортозамещение европейских курортов
Ялта - импортозамещение европейских курортов

Учиться! Снова учиться

Я получаю второе образование по специальности интернет маркетолог. Это такой специалист, который продаёт товары и услуги через интернет.

Сейчас пишу первую дипломную работу, так вот, из-за того, что в Росси уже закрыли ФБ, Инстаграм, рекламу в Гугл - половину задания уже делать не нужно.

Ключевая мысль статьи - люди всё равно будут покупать, но свои предпочтения изменят. Так как спрос не пропадёт, а изменится, нужны новые инструменты. Одни площадки ушли - другие пришли (Телеграмм, ВКонтакте, Одноклассники переживают сейчас лучшие времена). Многие бизнесы вынуждены из продаж в Инстаграм вернуться в ВК, я читала комментарии, что люди сетуют, мол откат на 10 лет назад...

Крым - импортозамещение Греции
Крым - импортозамещение Греции

Прогноз по отраслям РОСТ и ПАДЕНИЕ

СПАД тут:

  1. Люди не готовы купить то, что ещё вчера стоило на 50-100% дешевле, но со временем произойдёт привыкание.
  2. Премиум-сегмент, товары не первой необходимости
  3. Импортные товары и те, что связаны косвенно (комплектующие), что привязано к валюте.
  4. Спад на ЗОЖ (разные БАДы, программы похудения и детокса) - люди расставляют приоритеты.
  5. Рестораны и доставки готовой еды - люди будут больше готовить дома.
  6. Ожидается сокращение премиум индустрии красоты, косметологических клиник. Всякие уколы, что себе женщины куда-то колят состоят из зарубежных компонентов.
  7. Мода: РФ покинуло несколько популярных брендов одежды.
  8. Спад в кинотеатрах из-за запрета показов некоторых картин. Население меньше будет ходить на дорогие концерты, представления в театрах.
  9. Товары для домашних питомцев не первой необходимости.
  10. Рынок бытовых услуг тоже снизится (ремонт, клиниг ит.д.).
Макдональдс придётся заменить столовой
Макдональдс придётся заменить столовой

РОСТ здесь:

  1. Эконом-сегмент (замена среднего и премиум сегмента на товары попроще - эконом).
  2. Товары, которые связаны с реакцией людей на происходящие события. Помните, сколько стоили копеечные медицинские маски в начале весны 2020?
  3. Отрасли, которые получают государственную поддержку и подпадают под соцпрограммы.
  4. Люди поедут отдыхать к нам в Крым и на курорты Краснодарского края, так как самолёты заграницу не летают и проблемы с визами.
  5. Сельхоз и фермерская продукция наша местная будет востребованной.
  6. Рост по выпуску банковских карт категории МИР.
  7. Взлетело количество пользователей в Телеграмм, ВКонтакте и даже Одноклассниках!
  8. Психологи, разные курсы помогающие наладить нормальное психологическое состояние, избавиться от тревожности.
  9. Фаст фуд - перетечёт публика из ресторанов и дорогих баров.
  10. Мода - рост интереса к отечественным брендам. Больше людей стали посещать торговые центры, так как считают, что цены на вещи, обувь, сумки может подняться в ближайшее время.
  11. Повышен спрос на бесплатные мероприятия и развлечения после отмены QR-кодов.
  12. Услуги по ремонту теперь будут востребованы, так как это возможность сэкономить и не покупать новую вещь.
  13. Корм для животных, люди делают запасы, опасаясь роста цен.
  14. Рынок вторичных авто.
На нижней полке осталась только сахарна пыль... А что, сахар тут всего лишь по 58 рублей!
На нижней полке осталась только сахарна пыль... А что, сахар тут всего лишь по 58 рублей!

БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

  1. Товары первой необходимости, которые удовлетворяют базовые потребности человека (пища, жильё, одежда).
  2. А вот стрижки, маникюры-педикюры без изменений, так как это базовый уход за собой. Стоматология тоже без изменений.

Продажи через интернет на пике формы

Интернет маркетинг продолжает развиваться.

ТЕЗИСЫ:

  1. Что бы не происходило - спрос никуда не денется. Люди будут потреблять товары и услуги. Население продолжает жить, работать, существовать, развиваться, искать информацию в интернете. А интернет маркетологи помогут им в этом. Да, спрос несколько поменяется, с рынка уйдёт много игроков, но на их месте возникнет кто-то другой. Да, площадки распространения контента тоже поменяются: Инстаграм и Фейсбук=Телеграмм и ВК, ОК. Ютуб=Яндекс Дзен. Людям нужны услуги, покупки, информация.
  2. В России началась беспрецедентная поддержка IT-отрасли (информационные технологии). Например, программист разработал какую-то программу, но чтобы о нём узнали, стали его покупать, пользоваться - нужны всё те же маркетологи.
  3. На плаву удержатся те специалисты и бизнесы, которые могут очень быстро меняться, подстраиваться, учиться и адаптироваться к текущей ситуации. Помните, как в пандемию выжили бизнесы, который быстренько организовать доставку еды курьером?
  4. Инструменты интернет маркетологов меняются, но маркетинг останется.

Рынок сегодня - он как паровоз - резко его не остановить! А в мире только три страны, которым могут существовать автономно: Россия, Китай и США.

Люди приедут на море!
Люди приедут на море!

Антикризисные меры

  1. Поднимать, раскачивать своё психологическое состояние. Не зависать в новостях, мыслями в ситуации, надо как-то жить в новом мире. Жить, а не существовать, можно только с холодным спокойным разумом, позитивным настроем, на сколько это возможно. Я сама впала в какую-то прострацию дней на 10-14, еле заставила себя заняться привычными делами и втянуться в привычный ритм.
  2. Поддерживать по возможности тех, кто рядом - соседа, коллегу, друга, подругу. Когда мы кому-то помогаем, кто нуждается, то отвлекаемся от своих грустных дум.
  3. Не поддаваться панике, глубоко дышать - помогает успокоиться.

Желаю всем душевного равновесия в эти дни! Напишите, как удаётся бороться с паническими настроениями?