Найти тему

Почему в бальных танцах не важны медали

Оглавление

«У нас снова не первое место. Наверное, у нас не получается. Нужно бросать», — не раз слышали мы от родителей наших учеников.

Стремление побеждать — сильное качество танцора, спортсмена. В желании добиваться результатов одни плюсы до момента, пока оно не становится фанатичным. Достигаторство приводит к тому, что танцор перестаёт получать удовольствие от процесса и разочаровывается в любимом деле. Сегодня поговорим о том, почему не стоит зацикливаться на медалях и что не так важны первые места, как путь, по которому мы движемся.

Удовольствие от процесса, а не от результата

Чрезмерная концентрация на первых местах — отголоски советского образования, где «четвёрка — это была не оценка». С одной стороны, оценки — это прекрасно. Они помогают отслеживать прогресс, замечать ошибки и мотивируют расти. С другой — гонка за высшим баллом приводит к тому, что ученики перестают получать удовольствие от самого процесса учёбы. С этого и начинаются прогулы, невыполненные домашки и «ой, как достала эта школа».

Такая же ситуация и в бальных танцах, а у медали две стороны. Первое место на пьедестале — это ориентир. Для танцора, как для спортсмена, очень важно видеть чёткую цель и стремиться к ней. В тоже время, думая только о первом месте, ребёнок забывает, зачем он пришёл на танцы. За удовольствием.

-2

В Детской Академии Танца «Фиеста» мы готовим танцоров-спортсменов, но изначально большинство приходят к нам просто танцевать. Единицы идут целенаправленно в спорт. Танцору, который только начал свой путь и с восторгом бежит на занятия, не важны медали. Он наслаждается самим процессом. И очень важно не потерять этот запал после первого турнира и первого «не первого места».

Здесь на помощь приходят инновации в образовании. Недавно психологи и педагоги предложили новый подход — процессное обучение. Детей учат смещать фокус с конечной цели на то, чему они научились на пути к этой цели. Т.е. концентрироваться не на результате, а на процессе, чтобы учёба приносила радость. Например, предлагают записывать все достижения, которые они совершили за день: выучили 10 английских слов или ещё на 2 сантиметра приблизились к шпагату. Разберёмся, как применить процессный подход в бальных танцах.

Не лучше другого, а лучше «себя вчерашнего»

Что ещё заставляет нас удерживать высокую планку любой ценой? Правильно, соцсети, сравнение себя с другими. Идеальные мамы-блогеры, которые все успевают. Их идеальные дети, которые в год уже плавают, в 3 года говорят на английском, а в 5 — участвуют в чемпионатах по гимнастике. Невольно мы втягиваемся в эту гонку и спрашиваем себя «А чего добился я, мой ребёнок?» Мы, родители, не замечаем, как часто переносим это чувство вины на наших детей: «А почему не первое место? Давай, стремись, добивайся!»

Дети в свою очередь остро воспринимают такую мотивацию родителей, мнение которых для них самое важное. Вместо того чтобы наслаждаться любимым занятием, они включаются в гонку за победами и тоже начинают сравнивать себя с другими. Стремление перепрыгнуть всех, быть лучшим любой ценой — это всегда стресс, что может негативно сказаться на физическом и эмоциональном здоровье ребёнка.

Причем здесь процессный подход? Не сравнивать себя с другими — одна из главных заповедей процессного обучения. И относится она прежде всего к родителям. Нам, родителям, важно не забывать, что в соцсетях показывают только фасадную сторону жизни, и не поддаваться на провокации красивой картинки. Если мы не будем думать о победах других, дети, которые невольно копируют поведение взрослых, также перестанут реагировать на чужие успехи и сравнивать себя с каждым танцором.

-3

Мы всегда говорим своим ученикам: «Если сравнивать себя с кем-то, то с “собой вчерашним”». Совсем не важно, какое место вы заняли сегодня. Важно, как вы танцуете сегодня. Это лучше, чем вчера? А чем год назад? В таком случае медали не важны.

Награды не на шее, а в характере

В качестве ещё одного приёма, процессный подход предлагает нам хвалить себя и детей за каждое маленькое достижение. Почему бы не предложить ребёнку коллекционировать его сильные стороны, которые дают ему бальные танцы?

В бальных танцах вместо медалей ребёнок получает настойчивость, требовательность, дисциплинированность, целеустремленность, умение достигать результата и переживать неудачи. А ещё физическое здоровье, психологическое равновесие и удовольствие от жизни. Преимущества бальных танцев ребёнок сможет использовать в течение всей жизни, а медали, кубки и дипломы так и останутся стоять на полке.

Если вы хотите, чтобы ребёнок получал радость от танца и удовольствие от жизни, успейте записаться на занятия в Детскую Академию Танца “Фиеста”