Найти в Дзене
Обезьянообразные

Шик, блеск! Знаменитые актёрские байки

Советская власть, победившая буржуазию, ставила во главу угла рабочего человека. Однако, иногда нужно было играть аристократов, священников и купцов. Чаще всего режиссеры старались делать эти образы карикатурными и пародийными. Пётр Алейников был родом из крестьянской семьи. Родители рано умерли и мальчишка, сбежав из дома, бродяжничал. Петя полюбил кино и решил стать актёром благодаря киномеханику интерната, в который все же его определили. Мастер учил его киноделу и взял в помощники. В кино Алейников играл простых парней из народа – рабочих, трактористов, простых солдат. Но в Театре киноактёра однажды ему досталась роль купца. Образ выходил чересчур картинным. Вдобавок ко всему у актера постоянно падал с головы цилиндр. - Петя, раз уж цилиндр валится с твоей башки, - как-то не выдержал партнер по сцене, - Ты бы его хоть поднимал как-то поэлегантнее что ли. - Да пес с ним, с цилиндром этим! – ответил Алейников, - Пускай валяется! Я его вовсе и не должен поднимать. Я играю богатого куп

Советская власть, победившая буржуазию, ставила во главу угла рабочего человека. Однако, иногда нужно было играть аристократов, священников и купцов. Чаще всего режиссеры старались делать эти образы карикатурными и пародийными.

Пётр Алейников был родом из крестьянской семьи. Родители рано умерли и мальчишка, сбежав из дома, бродяжничал. Петя полюбил кино и решил стать актёром благодаря киномеханику интерната, в который все же его определили. Мастер учил его киноделу и взял в помощники.

Петр Алейников
Петр Алейников

В кино Алейников играл простых парней из народа – рабочих, трактористов, простых солдат. Но в Театре киноактёра однажды ему досталась роль купца. Образ выходил чересчур картинным. Вдобавок ко всему у актера постоянно падал с головы цилиндр.

- Петя, раз уж цилиндр валится с твоей башки, - как-то не выдержал партнер по сцене, - Ты бы его хоть поднимал как-то поэлегантнее что ли.

- Да пес с ним, с цилиндром этим! – ответил Алейников, - Пускай валяется! Я его вовсе и не должен поднимать. Я играю богатого купца, у него цилиндров этих – завались! Не будет же он каждый раз кланяться перед каждым упавшим цилиндром!?

***

На гастролях в Израиле Александра Ширвиндта и Михаила Державина преследовали маленькие неприятности. Пока они жили в Тель-Авиве, было жарко и дул хамсин – ветер с песком. Актеры ходили в парусиновых брюках и шлепанцах.

Приехав в Хайфу, Ширвиндт обнаружил, что в кофре с концертными костюмами отсутствуют ботинки. Или их забыли в отеле или кто-то украл. Но выход был найден – взяли ботинки у рабочего театра – старенького еврея. Обувь, правда, оказалась на два размера меньше стопы Ширвиндта, но он мужественно выдержал двухчасовую пытку на сцене.

Михаил Державин и Александр Ширвиндт
Михаил Державин и Александр Ширвиндт

На следующий день актеры поехали в Назарет, где перед выступлением обнаружилось, что пропали концертные брюки Михаила Державина. Тут уж ничего не поделать, брюки не ботинки - ни с кого не снимешь. Артисты решили сделать вид, что это новый писк моды. И Державин вышел на сцену в смокинге и отглаженных парусиновых брюках.

Утром друзья пошли на пляж. Александр Анатольевич взглянул на парусиновые штаны Михаила Михайловича и заметил:

- О! Да ты в концертном!

***

В советское время театры обязывали окультуривать глубинку. Но, чтобы не мучить доярок и трактористов полноценными балетами или операми, обычно возили концертную программу, состоявшую в первом отделении из балетных сцен и арий, а во втором показывали драматические отрывки.

Музыкальное сопровождение обеспечивал оркестр театра, который рассаживали в яме, а при ее отсутствии просто сбоку сцены. Как правило, начальство составляло программу так, чтобы и в драматической части была хотя бы небольшая музыкальная фраза, чтобы оркестранты не разбегались и не напивались раньше времени.

Как-то раз в такую поездку отправили коллектив крупного Московского театра. Несколько концертов в день. Бесконечные переезды из одного райцентра в другой. Музыкантам такие отсиживания порядком надоели, и они придумали – начинать выпивать после первого отделения. Уж незначительную музыкальную фразу во втором отделении они сыграют в любом состоянии.

На очередном концерте во втором отделении, приняв на грудь, барабанщик оркестра предложил:

- А вот спорим, мужики, что я сейчас выйду на сцену, что-нибудь скажу, а зритель ничего не поймет!

- Спорим! – дружно подхватили коллеги.

На сцене в это время актёры играли отрывок из «Молодой гвардии». Тайное заседание молодогвардейцев у Сергея Тюленина. Декорация – стена с окнами, плотно завешенными занавесками и импровизированная дверь в избу.

Вдруг перед дверью возник молодой человек в джинсах, небритый и слегка покачивающийся. «Гость» осторожно постучал в дверь. Сидевшие на сцене замерли – в пьесе такого же нет! А этот гад стучит и не уходит. Надо как-то реагировать.

- Кто там? – спросил один из актёров.

- Сережа Тюленин дома? – из-за двери откликнулся пьяненький барабанщик.

- Нет! – ответили ему молодогвардейцы.

- Ну, тогда я попозже зайду! – сказал, довольный своей выходкой оркестрант, и ушел со сцены.

На следующий день в местной газете появилась статья о концерте, в ней хвалили новаторство режиссера: «Этот юноша, приходивший к Сергею Тюленину, в джинсах, с легкой небритостью является ярким штрихом, подчеркивающим, что сегодняшнее поколение помнит и чтит подвиг молодогвардейцев…»

А барабанщика после этого концерта чуть не уволили из театра…

Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.

Понравилась статья? Ставьте лайк.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.

Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!

Ссылки на другие байки тут.