Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Глава 54

оглавление канала начало здесь - Слыхал ли ты о том, кто привел нас сюда, на эти земли, и ПОЧЕМУ он нас сюда привел? – Тихон отрицательно замотал головой. А старец продолжил. – Когда по Руси пошли гонения на старую веру и все славянское от греческих попов, когда стали уничтожаться наши книги и древние летописи времен наших пращуров, истинно верующие люди собрали Единую Дружину, верных вере и пращурам нашим людей. И возложили на них обет. Хранить эти книги ценою жизней своих. Много людей пострадало от гонителей веры истинной. Многих убили, а коих и живьем в срубах сожгли. Но никто не предал и не поведал мучителям своим об этой великой тайне. Мой дед вступил в эту Дружину и стал прозываться не Федором, кое имя получил от родителей своих, а отцом Феогностом. И был он сомысленником и соратником самого протопопа Аввакума. В те времена темные, собрались двенадцать Хранителей из Единой Дружины, как двенадцать Апостолов Христовых, и порознь стали пробираться сюда, в земли далекие, дикие. И ка
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

- Слыхал ли ты о том, кто привел нас сюда, на эти земли, и ПОЧЕМУ он нас сюда привел? – Тихон отрицательно замотал головой. А старец продолжил. – Когда по Руси пошли гонения на старую веру и все славянское от греческих попов, когда стали уничтожаться наши книги и древние летописи времен наших пращуров, истинно верующие люди собрали Единую Дружину, верных вере и пращурам нашим людей. И возложили на них обет. Хранить эти книги ценою жизней своих. Много людей пострадало от гонителей веры истинной. Многих убили, а коих и живьем в срубах сожгли. Но никто не предал и не поведал мучителям своим об этой великой тайне. Мой дед вступил в эту Дружину и стал прозываться не Федором, кое имя получил от родителей своих, а отцом Феогностом. И был он сомысленником и соратником самого протопопа Аввакума. В те времена темные, собрались двенадцать Хранителей из Единой Дружины, как двенадцать Апостолов Христовых, и порознь стали пробираться сюда, в земли далекие, дикие. И каждая семья везла на обозах вместе со скарбом своим, запрятанные сокровища, книги пращуров наших, кои повествуют об истинном. Погони были, но Господь не попустил, чтобы уничтожили детей его, чтобы погас последний светоч истинного знания. Так мы оказались здесь. А место это нам сам Господь указал. Однажды моему деду привиделся сон странный. Будто приблизилось к нему облако светоносное, и услышал он глас неведомый. И поведал тот глас, куда путь держать следует. По прибытии сюда стали обживаться. Как сию пещеру нашли, не спрашивай. Даже моему отцу дед о том не поведал. Но Хранитель и тогда уже был здесь, как и поныне он лежал в сей гробнице каменной. После долгие годы трудились люди, чтобы сей ход выкопать и сокровища наши, и святыни, укрыть здесь от слуг Антихристовых. – Старец, тяжело опираясь на свой посох поднялся, подошел к одному из коробов и обернулся к Тихону. – А ну, подсоби - ка.

Тихон увидел большую книгу, переплетенную в толстую кожу с золотым крестом старой веры, а в самом центре сиял знак коловорота славянского.

- Достань-ка, дитятко…

Тишка с большим трудом извлек книгу из короба и положил ее сверху на крышку ящика, который стоял тут же. Амвросий любовно погладил ее по корешку.

- Эта книга – венец всего. – Торжественно произнес он. - В ней сокрыто все, что удалось спасти нам из лап супостатов – гонителей. Каждая книга записана здесь. Но дед мой, Феогност, вписал сюда добавления. Не только ЧТО удалость спасти, но и ГДЕ это хранится. Дабы потомки наши, в свое время могли это сыскать, и детям своим и прочим людям праведным могли свет ИСТИНЫ пролить. Но, время это не пришло еще. И когда придет, нам того не ведомо. И только Господь наш знает. И знак подаст. А до той поры должны мы хранить эти сокровища, уберегая от лап Нечистого.

Амвросий замолчал, дыхание его стало хриплым и прерывистым. Тихон всполошился. А как тут не всполошиться? Неровен час, помрет старец в подземелье, что тогда Тихону с этим делать. Он подскочил в нему, подставляя свое плечо, чтобы старец оперся на него. Но, Амвросий отмахнулся. Достал фляжку с пояса и сделал несколько глотков отвара травяного. Потом тяжело опустился опять на короб, на котором сидел до этого. Тяжело отдышавшись, со слабой улыбкой произнес:

- Ништо, Тиша, ништо... Я еще не все досказал. Господь не попустит, чтобы моя душа к Нему ушла, не выполнив все здесь, на земле нашей грешной. Так вот, с этого самого дня я тебе вручаю все ключи от подземелья секретного. А также, покажу все ходы и выходы из тайных этих лабиринтов. Но ты должен внести свою лепту в дела пращуров наших. Ты должен придумать, как защитить сии подземелья от людей чужих и от рук жадных. А также, сокрыть Царь-Книгу ото всех посторонних так, чтобы никто не мог ее сыскать. Потому как, Феогностом туда было вписано прочие места, где такие же схроны устроены остальными одиннадцатью братьями из Единой Дружины. И если книга сия попадет не в те руки, то и прочие схроны найти те супостаты сумеют. А Господь тебе таланту отмерял немеряно, потому как только ОН знает, кому и что даровать в милости своей, чтобы послужил ты умениями своими согласно воле ЕГО.

Тихон стоял над стариком потрясенный услышанным. Как это так случилось, что ему, Тишке-Подзимышу была доверена тайна сия великая?? Чем же это он заслужил честь такую непомерную? Он опустился на колени перед старцем Амвросием. Из глаз Тихона заструились слезы. И старческая рука легла ему на голову, благословляя Тишку-Подзимыша, словно сам Господь смотрел на него в те минуты.

продолжение следует