Найти в Дзене

Как промыть систему охлаждения и ничего не испортить?

Для нормальной работы движка необходимо эффективное его охлаждение. Для этого нужно регулярно менять антифриз и промывать силовой агрегат. Система охлаждения представляет собой несколько устройств, целью которых является отведение тепловой энергии от мотора и ее последующем рассеивании во внешнем пространстве. Во время работы мотора около 30% тратиться “мимо” - на нагрев движка. В чрезмерном объеме это вредно и приводит к выходу из строя силового агрегата. Современные охлаждающие системы - жидкостные. Основные их составляющие перечислены ниже: Основная функция такой системы - охлаждать движок, но есть и дополнительные свойства. Обогревать салон автомобиля (радиатор печки), дроссельный узел с охлаждением турбокомпрессора, выводить холодный ДВС на оптимальный тепловой уровень, поддерживать постоянную температуру (рабочий уровень, заданный производителем). Современные моторы испытывают большие тепловые нагрузки. Для отведения излишнего тепла используются антифризы, температура кипения к

Для нормальной работы движка необходимо эффективное его охлаждение. Для этого нужно регулярно менять антифриз и промывать силовой агрегат.

Система охлаждения представляет собой несколько устройств, целью которых является отведение тепловой энергии от мотора и ее последующем рассеивании во внешнем пространстве. Во время работы мотора около 30% тратиться “мимо” - на нагрев движка. В чрезмерном объеме это вредно и приводит к выходу из строя силового агрегата.

Современные охлаждающие системы - жидкостные. Основные их составляющие перечислены ниже:

  • расширительный бачок;
  • рубашка охлаждения;
  • радиатор отопления;
  • водяной насос;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • радиатор..

Основная функция такой системы - охлаждать движок, но есть и дополнительные свойства. Обогревать салон автомобиля (радиатор печки), дроссельный узел с охлаждением турбокомпрессора, выводить холодный ДВС на оптимальный тепловой уровень, поддерживать постоянную температуру (рабочий уровень, заданный производителем).

Современные моторы испытывают большие тепловые нагрузки. Для отведения излишнего тепла используются антифризы, температура кипения которых не менее 120 градусов Цельсия. На морозе они тоже не замерзают. К материалам они “относятся бережно”: алюминий, чугун, медь, латунь, пластик и резина не страдают.

Антифризы сложносоставные жидкости, требующие замены по мере загрязнения. При взаимодействии между собой могут образовывать осадок. Он оседает в элементах системы, снижая эффективность ее работы. Риск “кипения” двигателя увеличивается.

Промывать необходимо в следующих случаях:

  • вместо специального раствора использовали воду;
  • на бачке обнаружены следы загрязнения;
  • после ремонта, если понадобилось опорожнять охлаждающую систему;
  • при необходимости долива жидкости, когда неизвестен тип предыдущей;
  • печка плохо нагревает салон, а движок “пытается закипеть”.

Выполнить процедуру можно самостоятельно. Но часто даже несложные манипуляции с автомобилем приятнее доверить профессионалам. Таким образом вы экономите время и нервы. Главное обратиться к действительно знающим и честным специалистам.

Не пренебрегайте состоянием охлаждающей системы. Если не менять вовремя антифриз и не производить промывку, высока вероятность выхода из строя силового агрегата авто. В этом случае вы потратите гораздо больше сил, денег и времени, чем на профилактику проблемы.