-- Вот это Зойка Капустина разъелась-, сплетничали деревенские бабы,- ишь разнесло-то как девку, а молодая-то ишо какая совсем, приговаривала вслед, мимо проходящей девчонке, Никифоровна.
-- Вся в мать видать пошла, жрет как не в себя, но чей-то и вправду рановато, семнадцати годков поди еще и не исполнилось,- поддакивала Марья Ивановна,- а можа она того, пузатая?
-- А от кого можа?,- подхватила идею и сразу всполошилась Никифоровна.
-- А поди их сейчас разбери, молодежь этакую. Сами не знают бывая. Ниче, Ритка с Колькой подымут.., ежели не прибьют...
-- Кому косточки сегодня перемываете, соседки?,- с порога поинтересовалась Рита, застав женщин врасплох разговора и выплеснула воду из тазина на грядки.
-- Доброго утречка, соседушка. Да вот, говорим тучи надвигаются, поливать можа нынче не будем, дай Бог,- быстренько отчеканила Никифоровна и незаметно, заговорщески, подмигнула Марье Ивановне.
-- Дай Бог, дай Бог,- ответила Рита,- а то жара эта уже замучила,- взяла тазик подмышку и зашла в хату.
Зоя просто хотела быть счастливой и, когда Вовка сказал ей, что не уверен, что это его ребенок, молча развернулась и ушла. А о чем еще было говорить. Все было ясно. Девушка замкнулась в себе и никому ничего не сказала. Просто жила, ходила, ела... До тех пор, пока окружающие не стали замечать, как она изменилась.
Однажды подруга приперла ее к стенке:
-- Зойка, признавайся, ты что беременная?
И девушка зарыдала.
-- Ты чего так долго молчала. А ну пойдем к родителям, расскажем все.
-- Я не могу, я боюсь,- всхлипывала Зойка,- отец говорил, принесешь в подоле, домой можешь не возвращаться. А куда я пойду, как одна ребеночка поднимать бу-у-ду? Мне жуть как стра-а-ашно...
-- Ничего, я поддержу тебя. Если что, ко мне пойдем. Да все родители так говорят. А потом даже радуются, что у них внучок любименький появится. Не попробовав, ты ничего не узнаешь,- и потащила подругу за руку к Зойке домой.
Родители и вправду очень удивились и не ожидали такой новости. И как они могли только не заметить. Но положение дочкино приняли, поняли и поддержали. Сказали поднимем.
В семнадцать лет жизнь Зойкина сразу изменилась в корне. Она забыла обо всех развлечениях, танцульках и прогулках с подружками. Теперь у нее был другой смысл жизни, у Зойки появилась дочка. Я (подружка) называла ее Золушкой. Потому что она трудилась, не покладая рук, для всей семьи, искупая свою вину...
Однажды Зойка возвращалась из райцентра и опоздала на автобус. Когда стояла на остановке, то ее решил подвезти парень из соседней деревни. Познакомились, разговорились, назначили свидание.
Но родители были против и не пустили дочку. Тогда Саня, чего никто не ожидал, приехал и сразу сделал Зойке предложение. А она согласилась.
Родители Сани были шокированы. На свадьбу никто не пришел. Но молодые, хоть и огорчились, были все равно счастливы. Они нашли друг друга. Вот так. Просто. С первой встречи все поняли.
Жить уехали подальше. Чтобы спокойно и счастливо.
Зоя подарила Сане еще двух прекрасных дочек. Отец никогда не выделял никого из трех. Всех обожал одинаково.
Поочередно забирали своих состарившихся родителей и дохаживали их с любовью и огромной заботой. Возили по больницам. Ни в чем не упрекали никогда.
Зойка, когда приезжает проведать могилки своих родителей, всегда заходит проведать соседок с подарками и теплыми словами.
***
Будьте осторожны во мнениях по внешнему впечатлению, не спешите осуждать, скорее всего вы ошибаетесь...
***
Имена изменены. И на свадьбе родители были, но с такими минами, что лучше б не были...
***
Счастья тебе, Зоя, ты заслужила!