Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Мопед «Карпаты» - мечта советских мальчишек.

На рубеже 70-х и 80-х годов лексикон советских мотолюбителей обогатился новым словом: «мокик». Типичным примером такого сверхлёгкого мотоцикла стал львовский ЛМЗ-2.160, получивший собственное имя «Карпаты». У истоков Львовского мотозавода стоит основанное в 1919 году пред­ приятие «Львовский завод "Ме­талл"», по-польски Lwowski zaklad Metal - тогда город Львов принадлежал Польше. Завод выпускал метизы, подковы, трубы и прочие металлоизделия. В 1958 году на завод было переведено изготовление автоприцепов и автолавок, а в 1960 году он был перепрофилирован на производство велосипедов и мотовелосипедов, получив имя «Львовский велосипедный завод». Через год он был переименован в «Львовский завод мотовелосипедов», а имя «Львовский мотозавод» получил в 1970 году. В 1967 году в дополнение к мотовелосипедам завод начал производство мопедов МП-043 с 50-кубовым двигателем, двухступенчатой коробкой передач и полноценными подвесками. Но и львовские мотовелосипеды к тому времени приобрели настолько

На рубеже 70-х и 80-х годов лексикон советских мотолюбителей обогатился новым словом: «мокик». Типичным примером такого сверхлёгкого мотоцикла стал львовский ЛМЗ-2.160, получивший собственное имя «Карпаты».

ЛМЗ-2.160 «Карпаты»
ЛМЗ-2.160 «Карпаты»

У истоков Львовского мотозавода стоит основанное в 1919 году пред­ приятие «Львовский завод "Ме­талл"», по-польски Lwowski zaklad Metal - тогда город Львов принадлежал Польше. Завод выпускал метизы, подковы, трубы и прочие металлоизделия.

-2

В 1958 году на завод было переведено изготовление автоприцепов и автолавок, а в 1960 году он был перепрофилирован на производство велосипедов и мотовелосипедов, получив имя «Львовский велосипедный завод». Через год он был переименован в «Львовский завод мотовелосипедов», а имя «Львовский мотозавод» получил в 1970 году.

Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»
Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»

В 1967 году в дополнение к мотовелосипедам завод начал производство мопедов МП-043 с 50-кубовым двигателем, двухступенчатой коробкой передач и полноценными подвесками. Но и львовские мотовелосипеды к тому времени приобрели настолько совершенную конструкцию, что их стали назы­ вать лёгкими мопедами.

МП-043
МП-043

Первой «моторизованной» продукцией завода стал мотовелосипед В-902, разработанный в Харьковском ЦКТБ велостроения. 45-кубовые двигатели Д-4 мощностью 1 л. с. постав­лял ленинградский завод «Красный Октябрь».

 мотовелосипед В-902
мотовелосипед В-902

В начале 80-х годов выпуск мопедов и мокиков на Львовском мотозаводе доходил до 300 000 машин в год. Но затем произошло резкое падение спроса на такую мототехнику, и к концу десятилетия выпуск снизился до 130 000 штук в год.

Источник: https://a.d-cd.net/oiB4Ni4P_3CYOwOMLV_WDrOS23A-1920.jpg
Источник: https://a.d-cd.net/oiB4Ni4P_3CYOwOMLV_WDrOS23A-1920.jpg

Следующая статья будет об истории производства мопеда «Карпаты».

Немного о том, в каком состоянии ЛМЗ сейчас (фотогалерея)