На рубеже 70-х и 80-х годов лексикон советских мотолюбителей обогатился новым словом: «мокик». Типичным примером такого сверхлёгкого мотоцикла стал львовский ЛМЗ-2.160, получивший собственное имя «Карпаты». У истоков Львовского мотозавода стоит основанное в 1919 году пред приятие «Львовский завод "Металл"», по-польски Lwowski zaklad Metal - тогда город Львов принадлежал Польше. Завод выпускал метизы, подковы, трубы и прочие металлоизделия. В 1958 году на завод было переведено изготовление автоприцепов и автолавок, а в 1960 году он был перепрофилирован на производство велосипедов и мотовелосипедов, получив имя «Львовский велосипедный завод». Через год он был переименован в «Львовский завод мотовелосипедов», а имя «Львовский мотозавод» получил в 1970 году. В 1967 году в дополнение к мотовелосипедам завод начал производство мопедов МП-043 с 50-кубовым двигателем, двухступенчатой коробкой передач и полноценными подвесками. Но и львовские мотовелосипеды к тому времени приобрели настолько