Найти тему
Дневник М и Ко

Три бедности из мира деревенской школы

Оглавление

Бедность - не порок. Иногда это даже большущий плюс.

Бедность первая - "Мы все оттуда"

Миграция из деревни в город у нас идет полным ходом. Конечно, хотелось бы сказать в прошедшем времени - "шла". Но так не сказать. Люди переезжают туда, где ходят поезда.

Естественно, что есть общение с теми, кто уехал.

- Ну, как?

- Да по-разному.

Оказывается, деревенские школьники сразу же сталкиваются с миром капитализма. Если в деревне всем глубоко плевать, с каким телефоном ты ходишь и какую одежду носишь, то среди городских подростков на это уделяется внимание.

- Пришлось вот телефон за 20 тысяч в кредит покупать. Говорит, чтобы не смеялись над ним.

Тут, наверное, играет факт того, про что я писал в предыдущей публикации. Вот, можете почитать по ссылке:

В деревне все знают, кто как живет. Если у этого мальчика родители хорошо зарабатывают, то он может позволить себе дорогущий телефон за 20-25 тысяч. А вот у этого мальчика родители стараются жить на пособие, а потому никто из одноклассников никогда его не упрекнет, что у него не последняя модель «Моторолы».

Когда я был на практике в городской школе, то мне сразу бросилась в глаза «классовая структура класса». Была «элита», были «почти элита» и были «неприкасаемые». Мне, после деревенской школы, это показалось дикостью.

- Анжелика, выходи рассказывать диалог с Марусей.

- Да вы чего! Не пойду я с ней. Еще бы я с ней рядом не стояла.

Уж лучше все бедные, чем так. Уж лучше все пролетарии в одинаковых штанах.

Бедность вторая – «Добро пожаловать в прошлое»

Сказали наловить рыбы, но удочку не дали, а дали ведро. Причем без дна. Так и стоят эти ведра без доньев.

Я был на образцово-показательных уроках в школе. Был и на МО в оборудованных кабинетах. Разница заметна.

Не сказать, что в деревенской школе ничего нет, там есть. Но, как-то, знаете, «не в ногу со временем».

Если бы на дворе был 2004 год, то можно было бы сказать, что техническая оснащенность на высоком уровне. Но сейчас, как ни странно, уже 2022 год.

Не всё можно реализовать, что хотелось бы. Может быть, это своеобразные издержки времени. Может быть когда-нибудь наладиться. Хотя, может получиться так, что оборудование будет, но не будет специалистов.

Бедность третья – «Узкий мир»

Такое было всегда, даже до нашей эры, когда человек впервые посмотрел "Диалоги о рыбалке".

Постараюсь объяснить.

В сельской местности время идет чуть не так. И мышление работает чуть не так. Довольствоваться малым - это становится принципом жизни.

Далеко не все живут по этому принципу. Но только если есть "окно в мир", в которое видно, что мир гораздо шире. А то малое, что мы принимали за значимое, оказывается вовсе и не значимое.

Первый пример:

Торжественная линейка. На линейки торжественно вручаются грамоты за участие в конкурсе рисунков.

- И ученик нашей школы занял первое место в конкурсе рисунков к международному дню перелетных птиц! Первое место! Он обогнал по баллам даже учеников из городской школы!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Второй пример:

- А за эти достижения класс будет премирован поездкой в районный краеведческий музей!

- Круто! Восхитительно! Вандерфул!

Третий пример:

- Это был хороший умный класс. Они все поступили. А кто не смог поступить, ушли в армию. Три человека поступили в колледж. Еще три поступили в педагогический университет. А наша звезда поступила аж в ЮУРГУ.

И вроде бы всё хорошо. Но представьте, что это же самое произносится не в стенах деревенской школы, а где-нибудь в городском лицее.

Но школьники не виноваты. Они живут в чуть другом мире, где нет большой спешки и слишком высоких планок, которые иной раз до того высоки, что в случае неудачи приходится больно падать.

Единственный их подталкиватель это родители. Если родители видят чуть дальше, то они прекрасно осознают успехи ребенка не только на таком маленьком уровне, но и в больших масштабах.

Победа в конкурсе рисунков - это хорошо, но лучше бы это была победа в областном этапе школьной олимпиады.

Поездка в районный музей - это хорошо, но лучше бы ребенок имел возможность хотя бы раз посетить музеи с мировым именем.

Поступили в местный педуниверситет - это хорошо, но это далеко не предел мечтаний. Было бы лучше, если бы ребенок поступил в более престижный университет на более "денежную" специальность.

И нельзя сказать, что это плохо. Это нормально. Низкая планка это тоже планка. Но рано или поздно придется вдруг увидеть, что все то грандиозное, что было в школе, окажется лишь простой мелочью жизни.

Через этот вариант "бедности" я тоже прошел. Сожалею? Нисколько. У меня было время наверстать всё то, что я успел упустить. Но упустил ли? Тут я не знаю.

***

Вот такие три разные вида "бедности".

И ни одна из этих "бедностей" не является чем-то плохим, как это может показаться.

Канал в Телеграм:

Шутки с последней парты