17 марта.
Месяц назад, в Москву прилетал президент Бразилии Жаир Болсонару. По сведениям бразильских СМИ, американская сторона оказывала на него сдерживающее давление,чтобы он этого не делал, и всё-таки руководитель бразильской республики взял и улетел на другой континент...
Теперь, издание Folha de Sao Paulo рассказало, зачем же туда, в Москву, летал президент Бразилии.
Всё дело оказывается в морском флоте страны и в технологиях.
Бразилия активно модернизирует свой военно-морской флот. Особый упор она направляет на постройку новых подводных лодок. В ВМФ у страны сейчас находится пять действующих подлодок проекта "Тупи". Первая была куплена в 1989-м году. Потом три оказались построены собственными силами по немецкому проекту (скорее всего с немецкими комплектующими), в середине 90-х годов. Последняя, самая большая подлодка "Тикуна", была спущена на воду в 2005 -м году. Все лодки дизель-электроходные. Чтобы понять масштабность этих лодок, то последняя из них -"Тикуна", имеет на вооружении восемь торпедных аппаратов и ..всё. Экипаж этой "большой самой" подлодки состоит из семи офицеров и двадцати девяти матросов.
Время идет и эксплуатируемые подлодки приходят в упадок. Необходима модернизация флота.
В сентябре 2009-го года Бразилия заключила договор с французами на постройку четырёх дизель-электрических лодок проекта Scorpene в рамках оборонной программы, выделив на это деньги. Кроме этих лодок, в договоре был проект на одну Атомную подводную лодку. Для реализации этого проекта была построена в Бразилии новая верфь, вступившая в действие летом 2013- го года. Первая дизельная лодка этого проекта была спущена на воду летом 2019-го года, но в строй пока не вступила.
Первую бразильскую атомную подлодку тоже делают потихоньку с 2018- го года. И вроде бы тоже всё хорошо, но возникла проблемка. "Проблемка" не маленькая. А связана она с двигателем лодки и сертификацией топлива.
Бразильская сторона обратилась к американской, а та отказалась помогать - видимо не желая усиления военных сил Бразилии в регионе. Французы в атомоходной начинке по двигателю тоже оказались не сильны. И вот осталась одна надежда на российских "спецов".
Именно проблему с двигателем для подводной лодки и решал президент Бразилии, прилетая в Москву в феврале. Он просил помочь в постройке судна.
Помимо этого, бразильская экономика так же нуждается в развитии собственной энергетики, и Болсонару привозил с собой пакет документов показывающий проект на создание небольших АЭС у себя в стране.
Болсонару вел разговор о возможном сотрудничестве с "Росатомом" при постройке таких АЭС в будущем.
Бразилия хочет идти вперёд в экономическом развитии, и развивать на своей территории технологии связанные с "мирным" атомом.
* * *