Достаточно часто возникает желание написать о тех женщинах, которых и правда можно назвать героинями. Они не только продемонстрировали всему миру свою силу и патриотизм, но и показали — женщины — тоже способны на многое.
Такой была и Анна Леска — удивительный человек, достойный отдельного рассказа. Она была пилотом, и во времена Второй мировой войны командовала женским отрядом. Небо манило Аню с самого юного возраста, ну а обучение в аэроклубе для нее было не каким-то тяжелым испытанием, а настоящей радостью.
Анна всегда отличалась сообразительностью и умом. В 17 лет девушка успешно сдала все экзамены в школе на самые высокие баллы, причем училась она в весьма интересном заведении: в школе графини Сесилии Платер-Зиберковны. Учителя в ней не только требовали от учеников фундаментальных знаний, но и пытались воспитать в них чувство любви к родине и патриотизм.
Однако, Аня мечтала немного о другом, всю жизнь ее манило небо. В свободное время девушка обучалась в аэроклубе, и там она получила свою первую "награду" — квалификацию пилота планера, а затем уже лицензию спортивного пилота. И на этом Леска не остановилась, продолжая покорять аэроклубы и обучаясь в них все интенсивнее.
Карьерный рост у Ани наблюдался постоянно: она получила звание младшего лейтенанта. Но, к сожалению, в скором времени, мирной жизни пришел конец. Ведь 22 числа ей пришлось бежать из родной страны из-за фашистов, которые окружали поля огромного аэропорта.
Самостоятельные полеты у Ани не были привычкой, ведь к тому времени она успела "наработать" всего несколько часов. Однако, девушка смогла добраться до Альбиона, а там уже устроилась работать во вспомогательную авиатранспортную службу.
Успешно сдав все экзамены, Анна стала 28 женщиной, которая была принята на работу в ATA в 1941 году.
Кстати говоря, несмотря на такой немалый гендерный рывок, различия между мужчинами и женщинами все же сохранялись. К примеру, равную заработанную плату "слабый" пол стал получать лишь спустя два года, а до того момента, их оклад был в разы ниже по сравнению с зарплатой мужчин.
На работе Анна занималась очень важными делами: она переправляла самолеты, перебрасывала военную технику с одного места на другое. Очень много мужчин не верили своим глазам, когда из кабины выходила достаточно хрупкая и улыбающаяся Анна.
Анна служила до 31 октября 1945 года. Она находилась в воздухе более тысячи часов, ну а полеты так и остались ее настоящей страстью. Женщина до момента своей гибели была одним из самых узнаваемых и активных членов Варшавского авиационного клуба, делясь воспоминаниями и опытом с младшим поколением.