Пётр Иванович, просыпался очень рано. Давали знать о себе долгие годы трудовой деятельности. Привычка, каждое утро, спозаранку просыпаться на работу не исчезла до сих пор, хотя казалось бы сейчас на заслуженной пенсии спи да, спи, но не тут то было.
Ранним утром Пётр Иванович был уже на ногах, впрочем, как и его жена Зинаида Петровна, но с некоторых пор им обоим и вовсе не спалось по ночам, а виной всему был развод их сына Ильи.
И всё бы ничего, ведь взрослый уже и имеет своё мнение, но с бывшей женой Ильи, Машей осталась их любимая внучка Танечка.
Танечке, только-только исполнилось 6 лет. Дед Пётр и бабушка Зина души в ней не чаяли, а раньше она и вовсе очень находилась у них.
Для дедушки и бабушки это было самое счастливое время, да и Танечка всегда радовалась когда гостила у них, но сейчас всё изменилось.
Изменилось совсем не в лучшую сторону.
Маша увезла Танечку в другой город к своим родителям и дедушка с бабушкой не видели её уже полгода.
Оба жутко скучали, но сделать ничего не могли. Дед Пётр стал чаще болеть, а бабушка Зина оставить мужа, для того чтобы съездить, навестить внучку, не могла. Илья жил отдельно, работал и дочку так же как и его родители не видел уже очень давно.
Было и ещё одно препятствие к встречи с малышкой, родители Ильи и родители Маши не ладили.
Отношения не заладились с самого начала, может быть дело было в том, что дед Пётр и бабушка Зина были деревенскими, а родители Маши городскими, а может быть иная причина, то неизвестно, но уж, что точно было понятно так это то, что они не ладили и никакого желания ни с одной, ни со второй стороны пойти на перемирие у них не возникало.
Раньше это было не очень то и заметно, так как жили они в разных местах, а встречались очень-очень редко, но вот теперь когда их общая внучка жила у них стало очень тяжело.
Даже общаться по телефону было для них тяжело, а уж о встречах и говорить не чего.
Особенно эту ситуацию не понимала баба Зина. Она всё чаще и чаще плакала, сетовала на то, что взрослые отношения это одно, а зачем вмешивать в это всё маленькую девочку не понимала и не хотела понимать.
Не понимала баба Зина и Машу.
Ведь всё бывает в жизни и в их отношения с Ильёй они никогда не вмешивались да, что там говорить они даже толком не знали причины развода Ильи и Маши, но всё равно для бывшей жены своего сына Танечка стала разменной монетой.
Если баба Зина открыто переживала из-за сложившейся ситуации, то дед Пётр старался держать себя в руках и всё переживал внутри себя.
Он никогда не был открытым человеком, а в последнее время и вовсе замкнулся в себе.
Целый день копался в гараже со своей старенькой машиной, а в дом заходил уже заметно.
Так они и жили.
Каждый переживал ситуацию по своему, но в голове у обоих, при этом было только одно, что нужно её решить во, что бы то не стало.
В то утро, как только рассвело, дед Пётр встал, ушёл в кухню, а потом впрочем, как всегда, вышел на улицу и отправился в свой гараж.
Баба Зина тоже не стала вылеживать и вскоре тоже встала.
В кухне налила себе чай, да так и пила его пустым, не стала доставать ни варенье, ни мёд.
Сидела одна за столом и вспоминала о том, как раньше, когда привозили в гости Танечку, она с самого утра старалась приготовить что-нибудь вкусненькое. Угостить внучку.
Сейчас делать особо ничего не хотелось. Скорее хотелось просто сидеть и вспоминать о прошлом.
Дед Пётр, зашёл в кухню неожиданно и даже немного напугал бабу Зину своим появлением.
- Ты вот, что мать, собирайся, давай. Да поесть чего собери, дорога не близкая.
Баба Зина удивленно посмотрела на деда Петра.
- Ты это куда же собрался?
- К внучке поедем. К Танечке. Хватит на месте сидеть, от этого ничего не изменится. Действовать надо, а то единственная внучка нас с тобой скоро забудет.
- Ты, что это спятил совсем!? Как мы туда на твоей развалюхе доедим? Да и кому мы там нужны?
- Внучка нужны. А насчёт машины... Так я её подшаманил хорошенько. Теперь на ней хоть в Москву поезжай.
Баба Зина не знала как реагировать на такое заявление своего супруга, но увидев его глаза поняла, что он не отступит.
Больше ничего спрашивать он не стала.
Молча встала и стала собирать не хитрую провизию, необходимую в дороге. Через час они были уже в пути.
Дорога далась не очень легко, но мысль о том, что скоро они увидят Танечку придавала им сил.
Доехали уже затемно, но в квартиру к сватам зашли не сразу.
Немного посидели в машине, а потом решились, вышли и поднялись на нужный этаж.
Дверь им открыла Маша.
Сказать, что была она удивлена не сказать ничего.
Она молча стояла и смотрела на родителей бывшего мужа.
Первым разговор начал дед Пётр.
- Ну здравствуй Мария. Пустишь в хату или на пороге стоять будем?
Маша посторонилась и пропустила гостей.
- Мы вот, что Мария... Ты конечно извини, что поздно мы, но сама знаешь, машинка у нас старенькая. Так что не обессудьте. Разреши хоть глянуть на внучку, да подарочки оставить. Ведь спит поди малая?
Маша ещё раз внимательно посмотрела на гостей и сказала.
- Здравствуйте Пётр Иванович, Зинаида Петровна. Вы проходите в кухню, чай попьём, поговорим, а Танечка спит. Мы же не знали, что вы приедете, а то бы попозже уложили.
В кухне, Маша стала суетиться, накрывать на стол. Активно ей помогала и её мама, которая сразу же присоединилась к ним, а вот её отца дома не оказалось. Был на ночной смене.
Баба Зина с удивлением наблюдала за бывшей невесткой и сватьей. Она никак не могла понять их радушия. Ведь сроду они так не общались, а тут словно подменили.
А потом был долгий разговор, который начала мама Маши.
- Вы уж нас простите. Никто не в чём тут не виноват. Ни вы, ни мы, ни тем более Танечка. Мы ведь и сами думали как Вам позвонить, да не знали как Вы к этому отнесётесь. Танечка очень скучает и к Вам просится. Вы знаете это ведь она научила нас быть сердечные, что-ли... Да-да не удивляйтесь. Так оно и есть. Вот ведь как бывает, да и не зря говорят... Устами младенца глаголит истина.
Дед Пётр и баба Зина с удивлением слушали и молчали.
Замолчала и мама Маши, а продолжила разговор уже сама Маша.
- Вы сегодня у нас оставайтесь, это даже не обсуждается, а завтра... Завтра Танечка поедет к Вам в гости. На всё лето. Там ведь и Илья очень скучает, он часто звонит. Про саму Таню, я и вовсе молчу.
Дед Пётр и баба Зина остались ночевать.
Ночью они долго не спали. Лежали в тишине и молчали.
Нарушил молчание дед Пётр.
- Ты глянь мать, а дитё то малое умнее взрослых оказалось. Вот ведь как бывает.
- И не говори. А вот мы все оказывается дур@ки.
- И вправду, устами младенца глаголит истина.
- Так оно и есть отец. Видит Бог, так оно и есть.
Всем спасибо за внимание.