Проблемы с рынком маркетологов со стороны владельца малого бизнеса.
Всем привет, друзья! Как обещал, расскажу свою историю маркетинга, ну и, наверное, все те болячки, с которыми сталкиваются предприниматели на старте своего бизнеса. Ну и не только на старте.
На сегодняшний день очень сложно найти НАСТОЯЩЕГО, хорошо знающего свою работу таргетолога, маркетолога, СММ менеджера и всех, кто связан с рекламой в целом! Это прям ФАКТ! Каждый второй молодой человек считает, что он в этом хорошо разбирается и все знает.
Для начала давайте обратим внимание на то, как перенасыщен рынок подобных вакансий, а сколько якобы «фрилансеров», которые берут десятками клиентов и потом только и делают что сливают все бюджеты и не приносят прибыли. Такая же история и с СММ менеджерами. Думаете, нет ничего сложного написать текст для поста? А вот и не так, там свои сложности и манипуляции)
Опираясь на выше сказанное, я подумал, а чем я хуже остальных? Сэкономлю на сотрудниках и буду делать все сам, я же способный и умный мальчик)
Прошёл месяц моей работы таргетологом и СММ менеджером…
Визуал нашего инстаграмма выглядел, как было модно в 2012, рекламный трафик, который «настроил» я, просто сливает деньги и не дает заказов, наша целевая аудитория не понятна, в мой словарный запас прилетают слова, которые я вообще не понимаю, к примеру: лукэлайк, парсинг, CTR, метки, теги и т.д.
Фух… Через два дня плотных раздумий пришел к выводу! Я хорошо умею договариваться и управлять, значит надо и искать понимающих и знающих людей в этом направлении и выстраивать менеджмент розничной торговли.
Как все предприниматели я зашел на HH.ru, вбил в поиск таргетолог и от обилия анкет просто уплыл и был в ауте, а какие красивые слова они пишут в своих резюме. Ну ладно, подумал я, на собеседовании все будет понятно.
Прошла неделя плотных собеседований… Моя черепная коробка и мои уши не слышали столько воды никогда в жизни... А сколько пустых обещаний, не подкрепленных ничем было сказано. Я внимательно слушал всех и каждый раз делал вывод: если ты такой «крутой» специалист что ж ты тогда не работаешь на Илона Маска))) С этой мыслью я перестроил политику поиска сотрудников в команду)
Я пока не буду называть имен и явок, но нашел свою команду с помощью «сарафанного радио».
За неделю мы накидали контент план наших соц.сетей, определили концепцию и развитие розницы, поняли нашу ЦА (целевую аудиторию), активно начались фотосессии, промо наборы, нормализовали рекламные бюджеты и т.д.
Через месяц начался прирост подписчиков и заказов, мы уже выглядели как настоящий бренд, уже не мы ищем клиентов, а клиенты сами находят нас и оформляют заказы. Реклама работает тоже без перебоев и остановок - это очень важно.
Друзья, через свою историю и путь я хотел донести Вам одну поговорку - скупой платит дважды. Каждый должен заниматься своим делом! Если ты предприниматель, бизнесмен, то и будь им, выстраивай работу и делегируй обязанности, не надо лезть туда, где ты не шаришь)))
Проблема на рынке маркетинга есть, но не в дефиците специалистов, а в их качестве и это ФАКТ. Так что при поиске сотрудников в отдел маркетинга придется потратить нервы, время, силы и запастись терпением)))
Если Вы сталкивались с поиском сотрудников, то напишите в комментариях какие у Вас были самые казусные случаи.
Если вам понравилась моя история, то поддержите меня лайком, за репост отдельное спасибо, всех обнял!