Найти в Дзене
Fashion Factory

Как стилистам продвигаться на Яндекс.Дзен

Оглавление

Мы поговорили с экспертом по стилю Александрой Бадовой о том, как эксперт по моде, стилист или модный бренд может продвигать себя и свои услуги на площадке Яндекс.Дзен. Аудитория Александры Бадовой на Яндекс.Дзен порядка 21.000 подписчиков и аудитория более 80.000 человек.

Что такое Яндекс.Дзен?

Яндекс.Дзен — это сервис контента. Выглядит он как бесконечная лента публикаций. Читать Дзен можно как с компьютера, так и из приложения на телефоне.

Авторы на этой площадке могут найти свою аудиторию. Яндекс.Дзен активно развивается примерно с 2017 года. Здесь есть свои паблики у большинства блогеров. У кого-то активные, у кого-то не очень. Есть эксперты и блогеры, у которых именно на этой площадке самая большая аудитория.

Для стилистов и для других экспертов Яндекс.Дзен - хорошая возможность продвигать себя и свои услуги, найти новую аудиторию и получить хороший рост, начав с нуля.

Рассказываем о площадке и ее особенностях.

Что умеет Яндекс.Дзен:

  • Соцсеть рекомендует (показывает) ваш контент релевантным пользователям Яндекса. Ваши посты появляются в топе у пользователей со схожими интересами. Это значит, если человек интересуется модой и стилем, то вы вероятно попадете в его поле зрения.
  • Монетизация. Соцсеть платит блогерам деньги за взаимодействие аудитории с их контентом. Если вы создаете крутой контент - вы будете получать деньги. Как устроена монетизация можно подробнее узнать тут
  • Поддержка. Создатели соцсети активно рассказывают о продвижении на ней, проводят эфиры, отвечают на вопросы пользователей. Есть много гайдов, текстов и чат поддержки. Можно все изучать и обращаться за помощью. Удобно, что сервис русскоязычный.
  • Разнообразный контент. Работает любой формат - тексты, видео, фото.
  • Реклама. Можно размещать разные виды рекламы и привлекать новых подписчиков. Подробнее можно узнать здесь

Форматы публикаций:

  • Тексты. Экспертные статьи, лонгриды «заходят» лучше всего.
  • Видео. Продолжительность возможна любая (до 1 часа и более), но дольше 20 минут пользователи смотрят неохотно. Лучше индексируются и монетизируются короткие видео до 2-х мин. Формат может быть вертикальный, но лучше использовать горизонтальный. Зайдите на разные аккаунты и посмотрите, как смотрится вертикальный и горизонтальный форматы и вы увидите разницу.
Вертикальный формат, привычный для сторис в Инстаграм - тут смотрится плохо.
Вертикальный формат, привычный для сторис в Инстаграм - тут смотрится плохо.
Пример горизонтального видео
Пример горизонтального видео

  • Фото. Горизонтальные и вертикальные. Подборки фото с короткими подписями оставьте для инстаграма, в Дзене фото нужно сопровождать вдумчивыми текстами.

Сложности:

  • Контент должен быть актуальным и регулярным. Если вы хотите стать успешным на Яндекс. Дзен, нужно постоянно генерировать уникальный контент, без выходных, каждый день. Регулярность - залог успеха на любой площадке.
  • Лучше всего на этой площадке заходят лонгриды и видео. Если вы привыкли постить просто красивые фотографии в Инстаграм, для Яндекс.Дзен это не подойдет, здесь нужно показывать свою экспертность. Но если вы любите писать тексты - эта площадка отличное решение.
  • Необходимо выбрать узкую тему блога и строить контент вокруг неё. Сегодня путешествия, завтра мода, а послезавтра дети — не для этой соцсети. Здесь лучше занять свою нишу. Эксперты в своей нише сейчас раскручиваются лучше всего. Стилистов на площадке пока не так много. Тема моды и стиля всегда актуальна и востребована.

Метрики эффективности:

  • Аудитория и дочитываемость. Для этой соцсети основной показатель не количество подписчиков, а дочитываемость текстов и общая аудитория, которая вас смотрит. Дочитывание - это сколько человек дочитали вас пост до конца.

То есть если аудитория вовлекается в ваши материалы - вы будете индексироваться лучше и попадать в рекомендации.

Бонусы:

  • Программа «Нирвана», которая помогает поддерживать блогеров, создающих контент. Чтобы попасть в программу необходимо подать заявку.
  • Голубая галочка — значок верификации, подтверждающий подлинность канала. Она повышает авторитет и шансы попасть в «Нирвану».

С чего начать?

1. Создать свой канал, оформить шапку профиля. Все как в любой соцсети. Коротко о себе, ваше УТП, ссылки на сайт.

2. Создавать контент. Уникальный (Яндекс умеет проверять скопированные тексты).

3. Создавать контент регулярно.

4. Отдавать приоритет видео.

Удачи!

Получите профессию стилист за 3 месяца на курсе в Fashion Factory

Весенняя акция! Скидка на курс 40%

-4