Член Союза Писателей Дона
Член Литературной гостиной "Лира"
Из альманаха "Неприметная Русь" литературной гостиной "Лира" г.Гуково.
САМОГОНЩИКИ
Будучи на педпрактике в селе Песковатско-Лонатинском Верхнедонского района, я знала, что многие сельчане (особенно одинокие женщины) варят самогон. Оно и понятно, в своём хозяйстве не то, так это выходит из строя и приходится женщине идти на поклон к соседу, чтобы он крышу подлатал или покосившейся забор поправил.
Мужчины соглашались в двух случаях: или он симпатизирует соседке, или по доброте душевной, но чаще всего, зная, что та отблагодарит бутылкой самогона.
Моя хозяйка в этом плане тоже не была исключением. Будучи во всех отношениях добропорядочной женщиной, она предпочитала последнее. Поэтому время от времени гнала самогон.
Но в те хрущёвско-брежневские времена очень строго следили за населением, не позволяли заниматься такой алкогольной самодеятельностью. Однако жизнь есть жизнь, и люди всё равно ухитрялись заниматься этим. Особенно перед праздниками и тем более в канун Нового года.
Но и власти не дремали — обязательно милиционеры, объединившись по два человека обходили такие неблагонадёжные дома.
И вот Ионовна, моя хозяйка, когда процесс уже подходил к концу, заметила, что в соседский двор прошли два милиционера. Она понимала, что через несколько минут они нагрянут и к ней. Заметалась по кухне, лихорадочно соображая: «что бы предпринять? Ну что они мне сделают? Подумаешь — самогонный аппарат отберут.
А какой там аппарат: чугун да старый, списанный молочный бидон, что дочь притащила с фермы“, — думала она. И продолжала: „Нет, дело в другом. Обязательно списки самогонщиков напечатают в районной газете, и это бы не самое страшное, не все читают эти газетки, а вот потом попробуй обратиться с чем-нибудь к председателю колхоза. Да он же и разговаривать не захочет! Будет орать и ногами топать, что ты, мол, его опозорила на весь район.
Да. А самогон найдут, непременно найдут. Они-то умеют искать, все наши хитрости изучили: и в кладовки заглядывают, и в подвал, и даже в туалете вынюхивают».
Но решение принимать надо было срочно. И наша Ионовна нашла-таки его. На базу стояла ещё не доенная корова. И она вылила самогон в ведро и подставила корове. Та мгновенно его и выпила.
Вскоре появились и «гости». Они, со знанием дела, заглядывали во все углы, посетили и надворный туалет, и обшарили весь двор, явно чувствуя самогонный запах.
Проходя по двору, заглянули и в сарай, где находилась спасительница. А та, опьянев, лежала с закрытыми глазами, неестественно вытянув ноги. И один из милиционеров растерянно произнёс:
— Хозяйка, а что это у тебя с коровой? Чего-то она так
лежит?
На что та моментально отпарировала:
— Ты, смотри, ещё и к корове придираются!? Да это её
личное дело — как хочет, так и лежит!
Так и ушли ни с чем стражи порядка. А Ионовна после ухода «гостей», напоила корову тёплой водой, подоила, но молоко пришлось вылить. Уж очень оно невкусным оказалось.
Вот такой мне поведала рассказ сама Ионовна.