Найти в Дзене
Ледяные боги

Недооцененные программы Дарьи Усачевой и скрытый замысел Даниила Глейхенгауза

Оглавление

Из-за травмы 15-летняя Дарья Усачева полностью пропустила сезон, а мы не успели насладиться ее программами, поставленными с учетом потенциала фигуристки.

В частности, короткая программа под саундтрек из фильма "Величайший шоумен" обещала стать самой пронзительной, а наряд фигуристки одним из удачных в сезоне. Нежное персиковое платье подчеркивало утонченность и хрупкость Даши.

ВИДЕО (прокат короткой на американском этапе Гран-при).

-2

Сейчас пересматривая постановки Даши, я вполне понимаю замысел Даниила Глейхенгауза. Каждая сделана по мотивам зарубежных постановщиков. Короткая программа - это американский стиль. В США любят брать подобные пронзительные композиции, дабы сгладить пустоту самого катания, ярким моментом постановки обычно становятся долгие спирали.

У Даши получается показать усовершенствованный североамериканский стиль.

Стартовая поза фигуристки - руки прижаты к груди, как будто она готовится исполнить песню. И ее прокат действительно становится переложением песни на лед.

Сначала фигуристка разводит руки в стороны, будто отодвигает занавес. Затем делает небольшой круг и возвращается в центр перед судьями, объявляя свое выступление.

"Я даже боюсь не дышать" - под эти слова Даша делает вздох, помогая себя руками.

Пусть все останется как есть.
Я не хочу, чтобы этот момент закончился.

Фраза завершается спиралью Керриган на ход назад , плюс добавляется красивое движение левой рукой вдоль лица.

-3

На словах "Мы с тобой слышим мечту" Даша прыгает дупель и сразу же переходит в кораблик, ее взгляд в этот момент обращен наверх.

Очень тонкая работа - нанизывание движений как бусинок друг за другом, одно проистекает из другого.

Фигуристка аккуратно подводит к первому сильному моменту песни, когда голос певицы набирает силу, Дарья уходит во вращение в позиции "либела".

-4

Вращение идеально ложится на слова самой песни:

Всего света тысячей софитов,
Всех звезд, которые мы крадем с ночного неба,
Будет мало,
Будет мало.

По сути Даниил Глейхенгауз усиливает вокал хореографией, отсюда возникает такой пронзительный эффект - полное слияние фигуристки и музыкальной композиции.

-5

Произвольная программа, поставленная под оперу Джакомо Пуччини "Турандот", а точнее арию Nessun Dorma (Пусть никто не спит), - это уже отсылка к корейским фигуристкам, любящим выступать под это музыкальное произведение.

ВИДЕО. (прокат произвольной на американском этапе Гран-при)

Если короткую программу Даша вкатала к Skate America, то в произвольной фигуристка себя чувствовала неуютно, в частности, очень осторожно заходила на прыжки.

Стоит отметить, что в ПП был поменян порядок элементов, привычный для Даши. Дорожка шагов теперь стоит в середине, разделяя программу на две части. Судить о самой постановке не берусь, начало очень красивое, с плавными поющими руками Даши. Но дальше это только черновик, который нужно дорабатывать. В ПП у фигуристки не было легкости, которая ощущалась в короткой программе.

Понятно, что новыми постановками пытались расширить диапазон Дарьи, усложнить произвольную другой схемой элементов. Только из-за травмы сделать это не успели.

Не исключено, что программы оставят на следующий сезон. Наверняка, Даша захочет довести их до звенящей формы.

Спасибо за внимание! Не переключайтесь и подписывайтесь на канал, нас уже больше 5 тысяч))) Делитесь своими впечатлениями в комментариях, вместе смотреть фигурное катание интереснее. Заказывайте темы статей, мы обязательно разберемся в этих вопросах вместе.

#дарья усачева #даниил глейхенгауз #фигурное катание