Audi
Проект Audi e-tron Foil пример кооперации крупной компании со стартапом разделяющим схожие ценности. Audi e-tron — это не только электрокар, а целое направление развития электротранспорта на воде, суше или в воздухе.
Что общего у электро-фойлов с Audi?
Электро-фойлы являются частью мегатренда в развитии водного спорта. Это область открытая для экспериментов, инновационных технологий и новейших материалов. На фойлах «летают» гоночные катамараны, виндсерферы и кайтеры.
Audi e-tron foil вписывается в современный тренд экологической безопасности, стремлении к нулевому уровню выбросов CO2. В дизайне e-tron Foil также сделан акцент на энергоэффективность, аэродинамику и безопасность. Не удивительно что в Ауди заинтересовались этим проектом, как например и электросамокатами e-tron.
Franz Hofmann
Франц Хофманн фанат спорта и острых ощущений, является инженером в компании Audi. Франц работает с полимерами и в частности с углеродным волокном. Эти увлечения и навыки вероятно и подтолкнули заняться разработкой собственного электро-фойла. Идея возникла в 2017 году, а уже в начале 2018 был готов прототип будущего e-tron Foil.
Удивительно короткий срок, учитывая, что опытным в «сёрфо-строении» командам Flite и Lift понадобилось несколько лет на разработку своих электро-фойлов. Это можно объяснить поддержкой со стороны Ауди. Промышленный гигант снабжает команду «стартаперов» ресурсами (3D-печать, карбоновые детали и т.д.) и собственными техническими наработками. Также важна маркетинговая поддержка, e-tron Foil представляют на выставках и мероприятиях Audi.
Тем не менее, для вывода серфа на рынок была зарегистрирована отдельная компания под названием Aerofoils GmbH, поэтому e-tron Foil фактически не является продуктом Audi.
Я абсолютно уверен, что электро-фойлы, как и другой электротранспорт, получат широкое распространение на рынке. Для меня это и есть «будущее серфинга» - возможность кататься каждый день, везде, в любое время.
— Франц Хофманн
Третий закон Ньютона
Вероятно важнейшая особенность Audi e-tron Foil — это конструкция силовой установки. Электропривод и импеллер полностью интегрированы в монолитный корпус к которому крепится подводное крыло.
Схожее устройство движетеля применяют практически на всех электро- и джетсёрфах. По сути устройство представляет собой насос, работающий под водой и создающий реактивную тягу. На момент написания статьи, это единственный электро-фоил с такой конструкцией.
Плюсы
Такое решение обеспечивает минимальное сопротивление, большую стабильность и отзывчивость при маневрировании. Кроме того, райдер может использовать всю длину 80-сантиметровой мачты чтобы преодолевать высокие волны. У открытого гребного винта есть свойство работать тормозом при снижении оборотов или полной остановки, в случае Audi e-tron Foil этого не происходит.
Друг Франца и важный человек в компании Кристиан Рёсслер, специалист в области гидродинамики, работал над созданием подводного крыла. Первоначальные вычислительные тесты и симуляции показали, что выбранная форма крыла одна из лучших и наиболее эффективных.
По мнению команды Aerofoils самым важным достижением является безопасная конструкция гидрофойла. Поместив движущиеся элементы в корпус, инженеры тем самым исключили возможность получить травму от соприкосновения с вращающимися лопастями.
В e-tron Foil удалось обойтись без коробки передач. Система прямого электронного привода отличается особой надежностью при минимальном техническом обслуживании. Импеллер и форсунку может менять сам пользователь. К тому же прямой привод позволяет снизить шум.
Минусы
Как только электро-фойл будет запущен в продажу и команда Motosurfing.com сможет его протестировать, мы обязательно поделимся своими впечатлениями. Пока это лишь анализ известной информации, тем не менее..
Проект VeFoil, в котором использовали подобную силовую установку, показал, что такой дизайн имеет более низкий КПД и меньшую статическую тягу, чем открытый пропеллер. В итоге продукт VeFoil потерпел неудачу из-за недостаточной эффективности.
Так же, имея огромный опыт катания на электро-фойлах, мы не сталкивались с травмами полученными от соприкосновения с пропеллером (хотя это возможно). Ударится о саму доску при неудачном падении кажется нам более вероятным.
Существует проблема с попаданием водорослей и мусора в водомёт. С этим сталкиваются владельцы мотосёрфов. В некоторых случаях приходится разбирать водомёт. Очистить открытый пропеллер, как правило не составляет труда, как с этим будут обстоять дела у Audi e-tron Foil – пока не ясно.
Что ещё известно о сёрфе?
Над оформлением электро-фойла работал Макс Фишхабер, талантливый дизайнер и серфенгист. Сама доска выглядит современно, даже футуристично. Форма корпуса ни как не перекликается с классическими сёрфами, как например у Fliteboard. Анонсировали две расцветки: White Sand и Midnight Blue.
В будущем модельный ряд планируют расширить доской меньшего размера для более спортивного стиля катания и несколько вариантов подводного крыла. Сёрф, мачта, и крыло сделаны из углеродного волокна, заявленный общий вес (включая батарею) около 32 кг.
Максимальный запас хода около двух часов, дальность и время катания зависят от веса райдера, погодных условий, скорости и установленного крыла. В комплекте предлагают самую современную систему питания, с функцией самодиагностики и раннего предупреждения о возможных неисправностях.
Заявленная скорость в 50 км/ч была достигнута райдером с весом 75 кг. Производитель обещает комфортное катание пользователям с весом до 100 кг. Точные технические данные будут доступны ближе к началу продаж e-tron Foil, тем не менее уже известно что мощность будет сопоставима с аналогами конкурентов, около 5 кВт.
Комплект поставки
Электро-фойл Audi будет поставляться с чехлом для доски, а мачта, крылья, блок питания и другие компоненты в отдельной сумке для аксессуаров. Аккумулятор по дизайну похож на аккумулятор Fliteboard.
Новый контроллер оснащён самым большим и качественным дисплеем среди конкурентов. Заявлено, что электро-фойл будет оснащён самыми современными датчиками, для обеспечения безопасности и комфорта.
Можно с уверенностью ожидать функционал, который стал уже стандартом. Это предупреждение о низком заряде батареи, выбор режимов производительности, статистика о поездках, логи о техническом состоянии систем. Всё это, конечно будет отображаться в приложении.
Итог
С нетерпением ждём поступление в продажу e-tron Foil, чтобы самим протестировать этот интересный продукт. Начало продаж запланировано на весну 2022. В нашем каталоге уже можно сделать предзаказ.