Как вы помните, еще в сентябре 2019 года президент РФ В. Путин подписал федеральный закон о том, что с 01.01.2020 года будет осуществлено обнуление НДС на ввоз импортных ВС, двигателей и комплектующих к ВС(до 2023 года) и обнуление НДС для самолетов, если их сертификаты переведут из офшоров в российский реестр. Но похоже, закон не сработал. Посудите сами, российские авиакомпании попали в практически безвыходное положение: из — за западных санкций возможен возврат «Боингов» и «Аэрбасов» Ирландскому лизингодателю, а в дополнение, еще и Бермуды отозвали сертификаты летной годности у зарегистрированных там российских самолетов. По подсчетам специалистов, российские авиакомпании могут лишиться до 800 — 900 бортов(из, примерно, 1400 самолетов). Многие спросят: а чем же тогда заменить «Боинги» и «Аэрбасы», которые могут у нас забрать? Получается, что практически не чем: среднемагистральный «МС-21-300» только — только получил сертификат типа и то, на 5 — 6 самолетов, у которых крылья из импортных композитов и с импортным двигателем «PW1400G» (на остальные самолеты, где крылья из отечественных композитов и с двигателями «PW1400G» и «ПД-14» сертификата еще нет). Некоторые специалисты считают, чтопока не сертифицированы основные варианты «МС-21» (с крылом из отечественных композитов), не легче ли возобновить малосерийное производство «ТУ-204/214», но с двигателем «ПД-14»(удельный расход топлива 0,525 кг/(кгс·ч), «PW1400G» 0,51 кг/(кгс·ч)). В конце двухтысячных практически все авиакомпании, эксплуатирующие «ТУ-204»(кроме СЛО РФ), отказались от него из — за «прожорливых» «ПС-90»(удельный расход топлива 0,595 кг/(кгс·ч)). Почему возобновить производство именно «ТУ-204/214»?Да потому, что на авиазаводе «Авиастар»(Ульяновск) до сих пор выпускают«ТУ-204» малой серией. Идем дальше, ближнемагистральный «SSJ-100» похоже скоро лишится основного — двигателя «SaM-146». Франция тоже присоединилась к западным санкциям. Тогда для «SSJ-100 New» (импортозамещенный), «как воздух», необходим отечественный «ПД-8». Из последних новостей известно, что в сентябре 2021 года уже испытан газогенератор, а в феврале нынешнего года началась сборка первого демонстратора «ПД-8». Недавно, глава Минпромторга Д. Мантуров заявил, чтонеобходимо ускорить импортозамещение «SSJ-100 New», а так же испытания и сертификацию «ПД-8» провести через 12-14 месяцев. Блеф чистой воды— так охарактеризовал возможность форсирования замещения «SSJ-100 New» экономист Н. Кричевский и добавил, что то, чего не получилось до санкций, тем более не получится сейчас. Давайте посмотрим на время разработки и сертификации «ПД-14»: сборка демонстратор «ПД-14» - апрель 2012 г.; первый запуск — июнь 2012; испытание на крыле «ИЛ-76ЛЛ»- октябрь 2015 г.; сертификация и сертификат типа — конец 2018 г. Итого: грубо, от запуска демонстратора до сертификации «ПД-14»прошло 6 лет. О каких 12-14 месяцах говорит Д. Мантуров?Но буквально на днях появилась новость, подтверждающая правильность рассуждения специалистов: вице-премьер Ю. Борисов сказал, чтоввиду санкций, в России можно увеличить выпуск «ТУ-214/214» и «ИЛ-96». Это только рассуждения, а пока ждем, какая же судьба ждет «Боинги» и «Аэрбасы», которые еще находятся в России.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.