Найти в Дзене
~KORZHAVIN~

История ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 - советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель выпускалась с 1972 по 1984 год. В основе модели 2103 лежал все тот же FIAT 124, который послужил базовой моделью для 2101. По сути, ВАЗ 2103 - это люксовая версия модели 2101 с измененным дизайном кузова и интерьера. В середине 1970-х годов модель считалась самой престижной после "Волги". Первые машины ВАЗ 2103 сошли с конвейера в 1972 году. Они получили индекс 2103В (Временный) из-за того, что комплектовались приборными панелями и элементами отделки от ВАЗ 2101. "Тройка" имела новое оформление передней части автомобиля и измененный салон, с новой приборной панелью. В комплектацию входили такие элементы роскоши как тахометр и часы. Машина имела вакуумный усилитель тормозов. ВАЗ 2103 неоднократно модернизировался за время производства, в частности модернизации подвергался карбюратор. Было выпущено несколько модификаций модели с разными двигателями и элементами отделки. В 1976 году фирма "Порше" изгот

ВАЗ 2103 - советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель выпускалась с 1972 по 1984 год. В основе модели 2103 лежал все тот же FIAT 124, который послужил базовой моделью для 2101. По сути, ВАЗ 2103 - это люксовая версия модели 2101 с измененным дизайном кузова и интерьера. В середине 1970-х годов модель считалась самой престижной после "Волги".

Первые машины ВАЗ 2103 сошли с конвейера в 1972 году. Они получили индекс 2103В (Временный) из-за того, что комплектовались приборными панелями и элементами отделки от ВАЗ 2101. "Тройка" имела новое оформление передней части автомобиля и измененный салон, с новой приборной панелью. В комплектацию входили такие элементы роскоши как тахометр и часы. Машина имела вакуумный усилитель тормозов. ВАЗ 2103 неоднократно модернизировался за время производства, в частности модернизации подвергался карбюратор. Было выпущено несколько модификаций модели с разными двигателями и элементами отделки. В 1976 году фирма "Порше" изготовила вариант модернизации ВАЗ 2103, но в серийное производство он не попал.

-2

Серийный выпуск «Жигулей» третьей модели начался в 1972 году, за основу автомобиля по аналогии с предшественником ВАЗ-2101 стал итальянский сдан Fiat-124. Причем при подписании договора с итальянцами, было оговорено, что Fiat предоставит кроме техпроекта полную документацию на две комплектации автомобиля - норма и люкс. Фиат в свою очередь предоставил готовые решения - для «нормы» это был Fiat-124 (на основе которой был построен ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat-125. Однако в связи с заморочками в производстве, выбор СССР пал на первый вариант итальянского автомобиля с улучшенным оформлением (Fiat 124 Special), причем не в готовом виде, а на основе его наработок.

-3

Первые временные экземпляры под индексом ВАЗ-2103В вышли с конвейера автозавода в 1972 году. Индекс «В» как раз таки и означал «временный». Почему именно временный? Да потому, что они были выпущены с точно таким же интерьером, как и предыдущая модель ВАЗ-2101, с точно такой же панелью приборов и сиденьями. Различия заключались лишь в том, что у «тройки» было не две, а сразу четыре фары.

Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2103, без временного индекса началось в 1973 году. За годы производства данной модели, а выпускалась она до 1984 года, автомобиль проявил себя как надежный, экономичный и комфортабельный. За 12 лет было выпущено более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров «тройки» различных модификаций, в том числе с кузовами универсал, кабриолет и даже трехосный кабриолет. В 1984 году седан ВАЗ-2103 сняли с производства, передав эстафету более совершенному по меркам тех лет автомобилю ВАЗ-2106.

-

Двигатель-

На модель ВАЗ 2103 устанавливали двигатель объемом 1,5 литра мощностью 74 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 152 км/ч. Позднее, появилась модификация с индексом 21033 с двигателем от 21011, объемом 1,2 литра и мощностью 69 л.с. Максимальная скорость этой модификации составляла 145 км/ч. Существовала и самая маломощная версия модели 21035 с двигателем от ВАЗ 2101 мощностью 64 л.с. Максимальная скорость составляла 142 км/ч.

-Дизайн-

Внешний облик модели в целом схож с моделью 2101. Главным отличием является измененная передняя часть автомобиля и иные задние фонари. Спереди модель отличали четыре фары вместо двух, иные бампера и прорези на капоте для лучшего охлаждения двигателя. Интерьер автомобиля также подвергся изменению. Появились новая панель приборов, новые сидения и новый руль. Все это, вкупе с хорошим качеством сборки, сделало эту машину одной из самых престижных моделей СССР 1970-х годов.

-Модификации-

ВАЗ-2103В - модификация с отделкой салона от ВАЗ 2101

ВАЗ-21033 - модификация с двигателем ВАЗ-21011

ВАЗ-21035 - модификация с двигателем ВАЗ-2101

Опытная версия с новым дизайном кузова от фирмы "Порше"

-4