10.04.
Человеческая жизнь представляется мне не как (и не столько как) цепь происходящих вне и внутри неё событий и явлений, а как поток впечатлений, слепков этих событий и явлений. Поэтому категории истории неприменимы для художественного творчества, которое имеет собственную логику в подаче истории. И поэтому те исторические модели и концепции, которые опираются именно на человеческую жизнь, менее всего историчны; и – наоборот – художественные же творения более историчны.
3.06.
Опять никому не нужные экзамены-липа. Человек по-русски едва научился говорить, а ему надо писать изложение с элементами сочинения. Можно же аттестовать на «госоценку» и после устного собеседования, не мучая ни ребёнка, ни преподавателя, ставя последнего в невыносимо неудобное положение ханжи. Домой приходишь отупелый и хочется уйти куда подальше от этого сраму.
13.06.
Я не пью, а напиваюсь, – а это не одно и то же.
22.07.
Дал пощёчину. За дело. Но, Боже, самого себя тошно, хотя и прав.
25.07.
Символизм мне интересен тем, что он не пытается объяснить жизнь, мир – это пустое занятие: каждый жизнь должен пройти сам, – а стремиться дать художественное истолкование того, как они могут отражаться в нашем восприятии, как могут преобразиться, обогатиться, заиграть новыми красками, звуками, смыслами, и в этом отношении – обогатить нас. Он чрезвычайно рефлексивен. Поэзия символизма – поэзия отражённого реального. В этом, вообще, значительная часть начала 20-го века. Это есть и у Бунина, и у Куприна. А ранний Горький с его бунтарством и ницшеанской тоской по сильному и красивому человеку! Всё это многое духовное вне реальности начала века, но всё это реально влияло на умонастроения и поступки людей начала века. Так дух опрокидывал беззащитного и очарованного человека на реальные лопатки и реально травил газами, пронзал штыками, топтал кавалерией и первыми танками-монстрами первой мировой войны.
31.07.
Встреча с В. и М. Рысенковыми – это, пожалуй, одно из важнейших событий в моей сегодняшней бестолковой и сумбурной жизни. Без дурачеств. Глаза в глаза. Многое в унисон. Спасибо Жизнь за Удачу.
13.08.
Опять петля одиночества. Внутри чувство опустошённости: ни сильных эмоций, ни желаний. Апокалипсис в отдельно взятом сосуде.
26.08.
***
Жаль, что давно разминулся с Толей Виноградовым. Ведь в далёком детстве мы были очень дружны, в шашки и шахматы начинали вместе играть, строили снежные крепости зимой, индейские вигвамы в лесу летом, вместе шалили и получали нагоняи от родителей. А теперь каждый из нас сам по себе, одинок каждый, и каждый топит одиночество в водке. Только я ещё пытаюсь барахтаться как-то, а он на себя плюнул. Но он вдвое талантливее меня и, видимо, всё, происходящее вокруг, воспринимает вдвое обострённее и болезненнее, а поэтому и болото это его засасывает всё глубже и глубже. Жаль. Надо хотя бы раз в жизни попытаться освободиться от тени Золотого Храма.
***
С комсомолом мне не по пути. Надо уходить. Пустая трата времени и сил. А все твердят о каких-то общественных функциях: мол, преподаёшь историю и, мол, вообще разумный человек. И все: слова, слова, слова. И … никакого дела.
27.08.
Революция, подобная нашей, уже была. Это зарождение и распространение христианства на заре нашей эры. В те легендарные времена дворники тоже решили, что могут (по меткому выражению М. Булгакова) управлять государством. И то же братоубийство. В принципе, идея коммунизма в 20 веке – это грубый слепок с вульгарно понятого христианства: поразительно схожи догматы, обрядовость (ритуальность) и методы (борьба с еретиками, вылившаяся в средние века в охоту на ведьм и аутодафе, – она вполне похожа на охоту на инакомыслящих в 20 веке: и не только в СССР – по всеми миру). И там и там страдающий за людей Иисус отодвинут на второй план эгоизмом и политическими амбициями его адептов. Его ежедневно вот уже которое столетие распинают и поют: Аллилуйя.
Спасибо за просмотры, ПОДПИСКУ, лайки, отзывы!