Чтобы доказать заказчику свой профессионализм и получить заказ, дизайнеру интерьера нужно грамотно упаковать свои навыки и опыт в портфолио.
Разбираемся, как избежать типичных ошибок в оформлении портфолио дизайнера, что писать о себе, как собрать отзывы и почему не стоит сразу давать расценки.
Обо всем по порядку.
Начните с простого гугл-документа.
Частая ошибка новичков — начать работу над портфолио с выбора платформы, где можно его собрать.
В итоге они заморачиваются над дизайном и бесконечно долго перебирают красивые шаблоны. А портфолио так и не заводят.
Красивый дизайн это здорово, но лучше начните с толкового содержания. Прежде всего надо решить, чем наполнить портфолио. Для начала сделайте самую простую визитку в гуглдокументе.
Всего 30 минут работы, и вы получите готовый инструмент, который можно сразу пустить в дело: отправлять клиентам, получать заказы и набираться опыта.
Выберите лучшее
На старте, когда у вас мало работ, добавляйте в портфолио все, что вам нравятся. Собирайте любые работы, которые получили хороший отклик у заказчика — собрали много просмотров, комментариев и лайков.
Дальше, когда работ будет все больше, регулярно обновляйте портфолио.
Меняйте старые работы на новые, более качественные, добавляйте работы, которые делали для крупных компаний, — они привлекают внимание. Если есть, добавляйте работы в разных форматах — интерьеры, экстерьеры, клоузап.
Следите за тем, чтобы портфолио не превратилось в бесконечное полотно, — в большинстве случаев вам хватит 10−15 картинок различных форматов или 3-4 дизайн-проектов
Когда формируете портфолио, держите в уме, что заказчики в первую очередь обращают внимание на работы, близкие к их задачам.
Поэтому, если хотите делать интерьеры в различных стилях, постарайтесь сделать портфолио более разнообразным.
Если хотите делать только интерьеры в классическом стиле или экстерьерные проекты — добавляйте соответствующие примеры работ.
Можете прямо в портфолио написать, какие работы в приоритете.
Только, прежде чем забрать работу в портфолио, спросите, согласен ли заказчик.
Напишите, что сделали, и покажите результат
Дизайнеры часто оформляют портфолио так: бросают кучу безымянных ссылок в надежде, что заказчик сам будет в этом копаться. Не делайте так.
- Во-первых, подпишите ссылки. Пусть у каждой будет понятное название, что это за проект и о чем. Чтобы заказчику не надо было наугад открывать кучу ссылок, когда есть время почитать только один-два.
- Во-вторых, в описании к работе добавьте короткий рассказ, что и для кого делали.
Например, если вам пришлось проект без четкого технического задания, работать на основе коротких пожеланий заказчика, чтобы полностью реализовать дизайн и согласовать его, — круто, это полезное для работы умение, о котором стоит рассказать.
Или пришлось сделать 5 вариантов эскизов с различной плиткой, чтобы оформить ванную, — тоже здорово. Это показывает, что вы нацелены именно на предпочтения заказчика, а не на поиске в интернете.
По возможности берите у заказчиков обратную связь, отзывы: комфортно ли заказчику с новом интерьере, рекомендуют ли они работать с вами.
Ссылки на отзывы в соцесетях тоже классно бы добавить в описание работы, чтобы доказать вашу экспертность.
Если писать особо не о чем и вы просто хорошо сделали работу по готовому техзаданию — это не страшно. Просто покажите работу и напишите, для кого ее делали.
Расскажите о своих навыках
Портфолио — это не только про примеры работ. Будет круто, если в начале вы напишете короткий рассказ о себе.
Только не про любовь к интерьерам и биографию со времен школы. Лучше покажите, что вы умеете и какие проблемы решите.
Вот факты, которые хочет знать заказчик, когда выбирает дизайнера. Найдите подходящие вам навыки и подставьте нужное. Так вы сможете выделиться среди конкурентов.
Привет. Меня зовут…
Я дизайнер интерьера.
Создаю дизайн интерьеров в современно стиле, выполняю чертежи для строителей, а так же комплектую проект
Работал в компании X, прошел стажировку в студии Y, учился в онлайн школе Z…
Могу сделать фотореалистичные 3D визуализации, разрабатываю чертежи нестандартных интерьерных изделий…
У меня высшее профильное образование, имею сертификаты прохождения онлайн курсов
Рисую, поэтому знаю все о подборе цвета
Также занимаюсь декорированием интерьера…
Не подойду, если нужно оформить фасад дома…
Рядом с рассказом прикрепите свое фото — это вызовет больше доверия.
В результате у вас получится рабочее портфолио.
С простым портфолио в гуглдоке можно спокойно дорасти до штатного дизайнер интерьера с зарплатой 50−100 тысяч.
Сделайте свой сайт
Если портфолио в гуглдоке кажется недостаточно, сделайте свой сайт-визитку, к которому можно прикрепить красивый короткий домен.
Вот список удобных сервисов, где можно сделать сайт без заморочек:
- Tilda — интуитивно понятный конструктор с готовыми шаблонами. Сайт собирают из отдельных блоков, которые можно расставлять в удобном порядке. Бесплатно, если сайт весит меньше 50 MБ и вы не будете привязывать его к своему домену.
- Readymag — платформа на английском, где можно сделать крутой дизайн, даже если вы не профи. Здесь мало шаблонов, зато можно перемещать элементы куда захочешь. В бесплатной версии нельзя подключить домен.
- WordPress — блоговая платформа, где много полезных фишек для создания портфолио. Чтобы сделать портфолио, нужен плагин, который можно скачать в интернете или прямо из админки WordPress.
Делайте без фанатизма — не надо лепить сразу все красивое, что найдете в конструкторе. Используйте минимум дизайна и графики, чтобы не отвлекать внимание от содержания.
Вот к примеру мои сайты лейдинги по 3D визуализации и дизайну-интерьера. Никакой мишуры — все четко и по делу. Смотрите и вдохновляйтесь:
Добавьте отзывы
Чтобы отзывам верили, они должны быть полезными. Не дежурное «мне все понравилось, спасибо», а подробно, с деталями, которые отражают конкретную ситуацию. Чтобы собрать такие, отправляйте заказчикам мини-анкету с вопросами и попросите ответить на них:
- Почему вы выбрали меня как исполнителя?
- Как моя работа помогла вам решить проблему/задачу? Какой результат вы получили?
- Что вам понравилось в моей работе?
Рядом с отзывом напишите имя клиента. Будет круто, если вы добавите его фото и ссылку на соцсети.
Не пишите расценки
Дизайнеры-новички часто, не зная рынка, добавляют в портфолио прайс. Не пишите расценки. Если вы продешевите, упустите заказчиков, которые ценят качество работы, а не гонятся за экономией. Они могут решить, что у вас недостаточно опыта и вы не тянете на нужный уровень.
Плюс конкретные цифры связывают руки: будет сложно поторговаться в будущем.
Стоимость работы лучше обсуждать с каждым заказчиком в зависимости от целей и сложности текста.
Поэтому вместо прайса добавьте что-то вроде «Расскажите, какая у вас задача» и дайте свои контакты.
Оставьте контакты для связи
Укажите сразу несколько способов связи, например телефон, email и Телеграм.
Если клиент не пользуется почтой, а вы оставите только ее — вам не напишут и вы упустите потенциального клиента.
А еще лучше добавить форму, где он сможет оставить свой номер телефона, почту или мессенджер.
Заказчикам будет удобнее и проще оставить заявку, если вы оформите контакты в виде блока с гиперссылками.
Например, после клика по email сразу откроется почтовая программа с формой для отправки письма.
Если эта публикация была для вас полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал
#дизайн интерьера #интерьер #заработок в интернете #портфолио #полезные советы #работа дизайнера #дизайнеры