Найти тему
Погранец на стройке

Моя отправка под арест на гауптвахту Симферопольского гарнизона (Часть 3)

Валяясь на узенькой лежанке в каморке Тараса, я услышал непрерывное гудение автомобильных сигналов. Посмотрел на часы - половина седьмого вечера. Выскакиваю на улицу, и вижу как лихо, не сбавляя скорости, один за другим въезжают ЗИЛы. Все ясно, с объектов прикатила симферопольская стройшара! Шум, смех, мат - это из машин выпрыгивают солдаты, среди них и знакомые лица 4-го взвода. Меня замечают и начинают свистеть, махать, пока взводный, под ядренные словечки не гонит их на плац. "Светиться", тут особо нельзя, со штаба выходят офицеры, направлясь к маленькому автобусу, который будет развозить их по домам. Оба, а вот и комбатовская "Волга" выезжает к плацу - тем более с глаз долой. Успею, еще на ужине со своими наболтаться. К семи вновь, подхожу к плацу. Из казармы валит народ на построение.

Мои товарищи окружают меня, жмут руки, шутят и тащат к себе в строй. Взводный, по обыкновению широко скалясь, спрашивает: -Че ты там набедокурил? Говорят, самоход организовал? -Да, нет товарищ старший лейтенант,- отвечаю ему с улыбкой,- у вас неверная информация. Участвовал. Разрешите со взводом ужинать.- Валяй,- отвечает Понты,- и тут же громко ревет,- Токмаков, че, вы телитесь. Его,- показывает на меня,- пристрой. -Понял, сделаем,- отвечает Фазан, получивший за это время, обещанное звание старшего сержанта.

Строем заходим в столовую, я сажусь за стол вместе со своими друзьями. Кушаем и болтаем, столько всего интересного слышу от них, они от меня. Затем беседа продолжилась в курилке. Тут уже лезут с расспросами и другие, стараясь узнать о своих земляках, тех, кто служит во 2 ИСР. Но, звучит команда на построение, значит опять какое-нибудь собрание. Я отправляюсь обратно на РБУ. Мои обещают: если до отбоя придет цементовоз, то пришлют молодых для оказания "помощи".

Столярный цех
Столярный цех

Подхожу к РБУ, и вижу там бродит кто-то из гражданских закутанный в плащ-палатку и в нахлобученном черном берете. Завидев меня мужик замахал мне рукой, явно подзывая. Подхожу к нему и обалдел. На меня смотрело пожилое, необычное лицо. Потом, только понял, у старика не было нижней части, того, что мы называем ртом. Крупные, желтые прокуренные зубы нижней челюсти, прямо торчали из неровных краев этой дыры. -Здоров сынок,- поздоровался со мной крепким рукопожатием дед. Пойдем, поможешь. Отказывать было не удобно, и я пошел с ним за РБУ. Там, оказывается была столярная мастерская. Деду нужно было помочь уложить в ряд, с десяток, широких свеженапиленных досок. -Попросили, срочно сделать, а солдаты уже ушли. В казарму неохота идти. Мы сейчас с тобой быстро их перекидаем, - рассказывал дед. -Ну, вот и славно. Спасибо тебе. Сашка -то не обижает? - вдруг спросил он у меня. -Какой Сашка? - Какой, какой,- передразнил меня дед,- он у вас, кажется один. Кошарный. Так это он про старшину роты. Дружбан наверное. -Да, не, все в порядке. -А то смотри, будет обижать, давай ко мне. Я его сразу приструню,- как-то, сипло посмеиваясь,- бросил мне в догонку дед.

Уже, потом я узнал, что безротого деда звали Коляда. Это был бывший старшина, симферопольской пограничной строительной роты. А нынешний старшина роты старший прапорщик Кошарный, когда-то служил под его началом и приходилось ему, ну очень "несладко". А страшную рану лица Коляда получил на Западной Украине (откуда и сам был родом), где в конце 40-х годов воевал с оуновским подпольем.
ЗИЛ-130В-1 с полуприцепом цеметовозом ТЦ-4
ЗИЛ-130В-1 с полуприцепом цеметовозом ТЦ-4

Цементовоз на РБУ приехал, уже после полуночи. И не полный цемента, как предполагалось, а пустой. Теперь, моя задача, заключалась в том, чтобы накачать полную цистерну. Переоделся, весь тщательно закрылся, и полез в склад как меня учил Тарас. Взял у водилы фонарь, которым светил себе дорожку к дверям. Включил свет, и ничего себе... внутри огромные, не просто кучи, а прямо, маленькие горы цемента. Вернулся к той дырке в стене, через которую влезал, туда, уже водила протянул, здоровый гофрированный шланг, который я должен был удерживать и направлять в цемент. -Держи крепче,- напоследок крикнул мне водила.

Машина загудела, шланг с силой подбросило так, что я его, еле удержал в руках. Направил шланг на цементную кучу, которая быстро стала всасываться. Так, дело, кажется пошло,- думал я, принаравливаясь к этой работе. Однако, приблизительно, минут через десять, я перестал что-либо видеть. И совсем забыл про предупреждение: быть аккуратным с большими "горами". Куда-то, наугад ткнул шлангом, и тут же, выше колен оказался завязшим в обрушившимся на меня цементе. Еще, толком не осознавая, что произошло, я по инерцию удерживал шланг, а меня продолжало потихоньку заваливать. Отпустил шланг, попытался вытянуть ноги, и к моему ужасу, у меня ничего не получилось. То,что горячий цемент жег кожу ног, это ерунда. А вот то, что я не могу выбраться и мои крики никто слышит, заметно напрягало. Хорошо, водила опытный попался. Он заподозрил, что-то неладное, так как прокачка "упала". Заглушил машину, и подсвечивая фонарем заглянул в склад. Увидев меня полузаваленного, отвязал прикрепленную к цистерне савковую лопату, просунул ее мне, приказав аккуратно отгребать. Затем когда, я немножко "откопался", он используя лопату как рычаг, потихоньку помог мне выбраться. Сапоги же так и остались погребенные в цементе. Видок у меня, конечно был еще тот.

Водила стал ругаться, несколько на меня, а на прапоров, которые "присылают для такой работы не подготовленных". Затем он ушел к комендачам на КПП, где попросил дежурного по части разбудить и прислать солдат, которые работают на РБУ, и "знают как качать цемент", иначе "он тут, застрянет до утра". Пришли два молодых фазана, которые работали с ефрейтором Тарасовым (он, естественно не появился). Я скинув с себя грязное тряпье, чуть ли не голышом, побежал отмываться в душ. Мою чистую военную форму, принес кто-то из комендачей. Как я не отмывался в кипятке, волосы мои были словно "колун", а ногах образовались и сильно "горели" красные пятна ожогов. Ну, хорошо, что хоть, так благополучно, все для меня закончилось.

В оформлении использованы фотографии с сайтов:govza.blogspot.com, ecwid.com, ok.ru

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!

Моя отправка под арест на гауптвахту Симферопольского гарнизона (Часть 2)

Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке