Веселая игра, которая поначалу заслуживает место на полках в детском мире по уровню сложности, но потом ты понимаешь, что готов убить своего соперника из-за постоянных подстав, рандома и упорости происходящего.
День добрый. В этой статье я расскажу про настольную игру Большая бродилка. Компоненты:
- Игровое поле с приключениями почти на каждом шагу.
- 59 карт. Они влияют на игру, меняют правила, подкидывают вам приключений.
- 90 жетонов монет. Их вы собираете по ходу игры — можно покупать правила!
- 5 персонажей в забавном мультяшном стиле.
- 5 подставок под персонажей.
- 2 кубика — иногда вы бросаете один, иногда оба.
- Карточка с короткими подсказками, чтобы начать игру
Правил нет.
Как нет, спросите вы. "Карточка с короткими подсказками" и есть правила. Слишком сильное заявление о том, что у игры нет правил. Я даже больше скажу - тут правил целая колода, которая называется "Та-дам". При случайном стечении обстоятельств (игра все таки основана на броске кубиков) есть вероятность, что фишка попадет на поле "Та-дам", тогда открывается карточка с дополнительным правилом игры. Одновременно на поле из может быть не более 3-х.
В основном мне попадались карточки "Та-дам" дающее преимущество для последних игроков, такие как "Получи монеты" или "Сделай несколько шагов вперед", но есть и такие - "При выпадении дубля сделай ещё один ход" или "Если наступил на красную клетку - заплати 5 монет или сделай 5 шагов назад"
Кидай кубик, потом два и выбирай, потом два и складывай...
Цель игры - достичь последнее поле на карте (вот это поворот). Треть карты ты будешь бросать один кубик. Ещё треть карты - два кубика, но ты обязан выбрать лишь один результат, а финальная треть - сложи результат двух кубов.
Кубики - вещи непредсказуемая. Как я уже говорил, есть правило дублей, которое позволяет сходить ещё один раз, и ещё один и ещё... А есть умение (о котором чуть позже), которое позволяет добавлять +1 к значению кубов. Сколько уже правил? И это только начало.
Красная клетка, зелёная клетка
Карта разделена на поля:
- Пустая клетка
- Красная клетка - что-то плохое? Нет! Возможно...
- Зеленая клетка - что-то хорошее? Нет! Опять таки возможно
Пустая, красная, зеленая - все эффекты находят в "правилах" - картах "Та-дам".
- Клетка "Та-дам" - новое правило в игре
- Клетка "Лавка Джо" - умения (чуть позже об этом)
- Клетка сундука - плохой или хороший эффект (чуть позже обм этом)
- Клетка телепорта - перенос фишки игрока либо вперед, либо назад
- Специальные клетки, такие как "Ураган","Кубик удачи" или "Шахта" - о них не будем обострять внимание, ибо у них особые правила и их как правило по одной клетке на всей карте.
Есть клетка "Шахта" за 20 шагов до финиша, эффекты клетки: кинь кубик, 1 - пропусти ход, 2-5 - получи 10 монет, 6 - ты победил. Альтернативная победа. Штош.
- Финишная клетка - остановись на ней и в следующий ход кинь кубик - если выпало больше 6 (спокойно) - ты победил, но ты можешь заплатить 5 или 10 монет чтобы добавить +1 или +2 до броска кубика (а ты боялся)
Лавка Джо или как потерять всех своих друзей
Попав на клетку "Лавка Джо" тянешь 2 карты из соответствующей колоды и можешь купить одну из них за 5 золотых. В колоде находятся умения, пассивные и активные (за золото). Иметь ты их можешь всего 3 штуки. Пассивные умения - еще одно правило игры, которых "нет".
Хотя умение можно использовать лишь раз за ход, пакостей можно сделать много. Пассивные умения всегда хорошо тебе, но активные - в основном плохо врагам, например "Передвинуть противника назад на несколько клеток" или "Перемести противника к себе, если ты позади него"
Хорошо / Плохо
Карты хорошо/плохо. Выполнены в виде - верхняя половины карты - что-то хорошее (получи монеты или возьми карту Лавки Джо), нижняя половина - что-то плохое (пропусти ход или потеряй монеты). Понятное дело в начале игры все поля с сундуками на карте будут хорошими, но ближе к концу - всё реже "золотые сундучки" и чаще "гнилые".
Больше всего мне нравятся именно эти карты. Эффект не зависит от того на каком ты месте в первенстве или сколько у тебя монет. И не меняет правила, которые вроде бы есть, а вроде бы и нет.
В итоге
В итоге имеем отличный аналог "Змей и лестниц". Детям и новичкам в настольных играх настоятельно рекомендую. Но.
В игре очень много, очень много лазеек. Один бросок кубика и правильные умения - ты впереди планеты всей. После нескольких партий ты сможешь составить беспроигрышную стратегию.
Этой игре нужны правила, которых нет. Или есть?
Моя первая статья, возможно буду редактировать, но это не точно.