Любые кризисы первым делом ударяют по рынку труда. Предприниматели стараются срезать издержки и уволить сотрудников, которые приносят меньше всего прибыли. Но есть специалисты, которые почти не подвержены таким потрясениям и даже в сложной ситуации легко найдут достойную работу.
Это дата-сайентисты. Без них невозможно представить практически никакой современный бизнес. Рассказываем, чем они занимаются, где работают и как стать одним из них.
Кто такой дата-сайентист
Это специалист, который с помощью машинного обучения анализирует большие данные и делает прогнозы на их основе. Именно его выводы помогают бизнесу вовремя замечать свои слабые стороны и оптимизировать работу.
Задача дата-сайентиста – регулярно обрабатывать и анализировать огромные массивы информации, превращая сухие данные в четкие инструкции по оптимизации бизнеса.
Например, дата-сайентист способен придумать, как автоматически распределять жалобы клиентов среди разных специалистов кол-центра, чтобы пользователи быстро получали ответы на любые вопросы и не уходили недовольными.
Почему он незаменим в любых компаниях и сферах
Бизнес просто не может расти без грамотной аналитики. Яндекс, Сбербанк, Ростелеком, Mail.ru, РЖД и многие другие гиганты очень хорошо это понимают и прямо сейчас ищут дата-сайентистов к себе в штат. Вакансий много, они регулярно обновляются, а ниша не переполнена.
Поэтому дата-сайентист легко может не просто найти работу в любой ситуации, но и позволить себе выбирать.
Что можете делать в разных компаниях👇🏽
🎸анализировать вкусы пользователей Яндекс Музыки, чтобы предлагать слушателям максимально релевантные плейлисты по интересам;
💰помогать Сбербанку вовремя выяснять, почему уходят клиенты, и придумывать предложения, которые помогут их удержать;
🤖создать и правильно настроить чат-бота, который помогает операторам службы поддержки компании Ростелеком;
❄️сделать так, чтобы прогноз погоды у Mail.ru был точнее, чем у конкурентов;
🚆продумать, как оптимизировать расписание поездов в РЖД, чтобы было еще удобнее путешествовать между городами.
Чтобы анализировать большие данные, дата-сайентисту не обязательно быть экспертом в какой-то определенной сфере. Он может прийти в маркетинг, транспортную компанию, банк или медицинскую отрасль – без работы такой специалист точно не останется.
Как стать дата-сайентистом и зарабатывать от 120 000 рублей
Если вы совсем новичок в сфере аналитики, путь в Data Science лучше всего начать с курса. Например, в онлайн-школе SkillFactory это можно сделать со скидкой в целых 40%.
Что вы получите за время обучения👇🏽
Всю необходимую базу, чтобы разобраться в Data Science. Вы поработаете с машинным обучением, компьютерным зрением и обработкой текстов на естественном языке. Знания, полученные за год с небольшим, позволят вам стать Junior-специалистом и сразу зарабатывать от 120 000 рублей.
Поддержку опытных менторов. С ней вы не просто узнаете все о новой сфере деятельности, но также освоите самые актуальные подходы и даже способы мышления. Они помогут вам работать еще продуктивнее и быстро подняться по карьерной лестнице. А еще, чтобы обучение проходило максимально эффективно, мы чередуем разные форматы: практические занятия, онлайн-митапы, видеоуроки, тесты и хакатоны, на которых специалисты из разных областей разработки вместе решают какие-либо проблемы на время.
Портфолио из восьми проектов и помощь с трудоустройством. Вы будете работать над реальными проектами, которые можно показать потенциальным работодателям, а центр карьеры поможет оформить резюме и начать проходить собеседования.
Сейчас на курс действует скидка 40%, поэтому он обойдется вам всего в 12 500 рублей в месяц вместо 20 833. Переходите по ссылке и начинайте осваивать востребованную профессию прямо сейчас.