❗️ИНТЕРЕСНО, НО НЕ ПОНЯТНО
ЭТрН -Электронные транспортные накладные.
❗️С 01 января 2022 года участники грузоперевозок могут подключиться к государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и оформлять транспортные накладные в цифровом формате.
💻Правила обмена электронными документами будут дорабатываться, и совершенствоваться в процессе по замечаниям!
❗️Схема взаимодействия в системе:
✅Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора, где указывает все необходимые данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза.
✅Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
✅Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, если есть замечания, указывает.
✅Подписывает документ простой электронной подписью (ПЭП).
✅Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН.
✅Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
✅Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику.
🔹Чтобы система работала для этого нужно:
☘Приобрести КЭП для сотрудников, отвечающих за отгрузку и приёмку грузов. Это может быть кладовщик или менеджер по логистике. В ФНС такую подпись можно получить бесплатно.
☘Подключиться к оператору ЭДО. Если вы уже используете какие-то решения для ЭДО или учётную систему, сообщите об этом оператору и попросите подключить Вас к ГИС ЭПД.
☘Заключить соглашение об обмене электронными документами. Первое — между транспортной компанией и водителем, второе — между грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем.
☘Позаботиться о техническом оснащении. Необходимо приобрести смартфоны или планшеты для водителей, настроить мобильные клиенты ЭДО и научить работе с ними.
❗️Обмен электронными перевозочными документами, в том числе и транспортной накладной, возможен только при согласии обеих сторон❗️
➕Плюсы:
🔹быстрый обмен документами;
🔹доступ к документам из любого места;
🔹постепенный отказ от бумажных архивов;
🔹экономия на доставке и бумаге;
🔹лёгкость отслеживания движения груза по всему маршруту;
🔹быстрая передача данных в налоговую и расчёт НДС;
🔹быстрый поиск нужного документа при проверке или сверке данных, его корректировка.
➖😔Минусы
🔹Это конечно дополнительные расходы на программное обеспечение и конечно прозрачность!
Информация была полезной? пишите в комментариях👇