Найти тему
БухгалтерЪ

Электронные транспортные накладные. Новый вид первичных документов.

❗️ИНТЕРЕСНО, НО НЕ ПОНЯТНО

ЭТрН -Электронные транспортные накладные.

❗️С 01 января​ 2022 года участники грузоперевозок могут подключиться к​ государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и​ оформлять транспортные накладные в​ цифровом формате.​

 💻Правила обмена электронными документами будут дорабатываться, и​ совершенствоваться в процессе по замечаниям!

❗️Схема взаимодействия в системе:

✅Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на​ платформе оператора ЭДО или в​ своей учётной системе, если она интегрирована с​ платформой оператора, где указывает все необходимые данные о​ перевозчике, грузополучателе, водителе и​ параметрах груза.

✅Система отправляет ЭТрН перевозчику и​ грузополучателю.

✅Водитель при приёме груза к​ перевозке открывает приложение на​ телефоне или планшете, находит нужный документ и​ подтверждает приёмку, если есть замечания, указывает.  

✅Подписывает документ простой электронной подписью (ПЭП).

✅Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в​ учётной системе, подтверждает приёмку и​ подписывает ЭТрН.​

✅Водитель подтверждает передачу груза в​ приложении с​ помощью ПЭП.

✅Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и​ перевозчику.

🔹Чтобы система работала для этого нужно:

☘Приобрести КЭП для сотрудников, отвечающих за​ отгрузку и​ приёмку грузов.​ Это может быть кладовщик или менеджер по​ логистике. В​ ФНС такую подпись можно получить бесплатно.

☘Подключиться к​ оператору ЭДО. Если вы​ уже используете какие-то решения для ЭДО или учётную систему, сообщите об​ этом оператору и попросите подключить Вас к​ ГИС ЭПД.

☘Заключить соглашение об​ обмене электронными документами. Первое​ — между транспортной компанией и​ водителем, второе​ — между грузоотправителем, транспортной компанией и​ грузополучателем.

☘Позаботиться о​ техническом оснащении.​ Необходимо приобрести смартфоны или планшеты для водителей, настроить мобильные клиенты ЭДО и​ научить работе с​ ними.

❗️Обмен электронными перевозочными документами, в​ том числе и​ транспортной накладной, возможен только при согласии обеих сторон❗️

➕Плюсы:

🔹быстрый обмен документами;

🔹доступ к​ документам из​ любого места;

🔹постепенный отказ от​ бумажных архивов;

🔹экономия на​ доставке и​ бумаге;

🔹лёгкость отслеживания движения груза по​ всему маршруту;

🔹быстрая передача данных в​ налоговую и​ расчёт НДС;

🔹быстрый поиск нужного документа при проверке или сверке данных, его корректировка.

➖😔Минусы

🔹Это конечно дополнительные расходы на программное обеспечение и конечно прозрачность!

Информация была полезной? пишите в комментариях👇