Объявляя о начале спецоперации на Украине, Верховный главнокомандующий назвал ее главные цели - денацификация и демилитаризация. Со вторым все более-менее понятно: украинские вооруженные силы должны перестать существовать, и термин "демилитаризация" в медийном пространстве до этого момента употреблялся довольно часто, особенно во времена холодной войны. А вот понятие "денацификация" последний раз использовалось в ходе нюрнбергского процесса, и с тех пор в СМИ ни разу не упоминалось.
Тогда, в далеком 1946 г., весь мир решил, что с нацизмом, как чужеродным для человечества явлением, покончено навсегда. Главные идеологи превосходства германской расы над другими были повешены или получили большие тюремные сроки, а сошки помельче из национал-социалистов были ограничены в правах: им было запрещено занимать государственные посты и руководящие должности на предприятиях послевоенной Германии.
Как же так случилось, что почти через 80 лет после страшной войны и последующего трибунала над фашистской верхушкой, понадобилась новая "денацификация" в стране, откуда родом был Роман Андреевич Руденко, прокурор "с украинским акцентом" на нюрнбергском процессе, уроженец Черниговской области? В отличие от германского нацизма, украинский имеет совершенно другие корни и отличительные черты, и зародился гораздо раньше, чем мир узнал о бесноватом ефрейторе Шикльгрубере.
Черта первая - географическая
Ни для кого сегодня не секрет, что ядро современного укронацизма находится в западных областях нынешней "незалежной".
Послушайте, что по этому поводу сказал Юрий Михайлович Апухтин, кандидат экономических и технических наук, разработчик последних советских танков, бывший ведущий конструктор КБ им. Морозова, профессор танковой академии, который в 2017 г. получил 6 лет колонии от киевского режима за то, что после майданного госпереворота в родном Харькове "требовал восстановления конституционного строя на Украине, её федерализации с учётом национально-культурных особенностей регионов и придания официального статуса русскому языку":
«Если посмотреть, что происходит в последние годы, всё меньше заводов, институтов, больше базаров, развлекательных центров... Считаю недопустимым, когда галицкие селяне пытаются навязать интеллектуальному и промышленно развитому Юго-Востоку, по каким законам жить, каких героев чествовать и какому богу молиться».
Апухтин не случайно использовал термин "галицкие селяне": он, как человек думающий, как гражданин и патриот своей страны, прекрасно понимал, откуда пришла на Украину новая "коричневая чума":
"Для зарождения национализма нужна была соответствующая социальная среда с угнетенным населением с характерными мелкособственническими инстинктами и отсутствием великого прошлого с героическими победами и достижениями. Все это сложилось в Галиции, и здесь в начале XX века в самой отсталой и промышленно неразвитой части Украины (тогда Австро-Венгрии) зародился украинский национализм на почве угнетения местного населения поляками и австрийцами и подавления русинского движения."
И никакой Украины, как отдельного от России государства, никогда не было и быть не могло:
"Все это фикция, никакой украинской нации не существует, Украина представляет собой лоскутное одеяло, сотканное в разные исторические эпохи из разных народов, входивших в разные цивилизации. Галиция после развала Киевской Руси более 700 лет до ее присоединения Сталиным в 1939 году находилась на задворках западной цивилизации в качестве угнетенного народа и давно потеряла русские корни. Центр Украины длительное время был под польским владычеством, приобрел специфические черты смеси русской и польской культуры со своей самобытностью и в XVII веке вошел в состав Российской империи. Юго-восток — исконно русская земля, Дикое поле, освоенное администрацией Российской империи в XVIII веке под руководством князя Потемкина.
Все эти территории большевики объединили в украинскую республику, которая при развале Союза стала самостоятельным государством. Так в одном государстве по случаю оказались разные народы с разной исторической судьбой, с разным менталитетом и национальными ценностями и диаметрально противоположными представлениями о своем будущем. При этом следует отметить, что в этих трех мегарегионах сложились принципиально отличающиеся по своему социальному составу группы населения."
А вот что об украинском национализме говорит доктор исторических наук, профессор Центрально-Европейского университета в Будапеште Алексей Миллер:
"В западноукраинском национализме антирусская составляющая очевидна. Он формировался в межвоенный период на тех землях, что были под властью Польши. Для них поляки были врагами, евреи были врагами и Советский Союз был врагом, причем с определенного момента главным врагом."
Поляки стали хорошими учителями и примером для своих пограничных вассалов: в Польше до сих пор вспоминают "Волынскую резню", но совершенно забыли, какие зверства творили легионеры в период малоизвестной русско-польской войны 1920 года, когда потомки шляхтичей дошли до самого Киева. Вот некоторые выдержки из документов того времени, которые отыскал в архивах исследователь политической истории мира Николай Над:
"В одной лишь Комаровской волости было вырезано все еврейское население, включая грудных детей…"
"Т.Кулешинского-Ковальского привели в больницу, уже потерявшим человеческий вид... На лице нельзя было разобрать его частей. В ноздрях были протянуты проволоки, также в кончиках ушей... Через несколько дней... явились агенты контрразведки и после многих пыток задушили его…"
"В числе жертв — раненный в бою помощник начальника отряда тов. Ус, которого настигли, выкололи глаза и убили… После этого начались расправы с семьями партизан, советских работников и крестьян вообще. Раньше всего сожгли дом отца т. Левкова в деревне Карпиловка, а затем подожгли и деревню… Та же участь постигла и деревни Ковали и Дуброву, которые целиком сгорели. Семьи партизан почти поголовно вырезаны. В огонь во время пожара брошено до ста человек. Изнасилованы женщины, начиная от малолетних. Жертв насилия прикалывали штыками. 19 января, на Крещение, во время богослужения в уцелевшей церкви в деревне Карпиловка поляки бросили туда две бомбы, а когда крестьяне в панике стали разбегаться, по ним открыли стрельбу..."
Надо ли удивляться тому, что выросшие на подобных примерах Бандера и Шухевич через четверть века будут делать то же самое с мирным населением Украины, Польши и Белоруссии, а их последователи в наше время - издеваться над жителями Донбасса?
Черта вторая - религиозная
Идеи националистического толка никогда не возникали в православной среде. Лютеранская Германия и униатская Галичина - совсем другое дело. Причем униатство (греко-католицизм) на Западной Украине до сих пор исповедуется только формально - на самом деле население этих областей было и остается языческим по духу и поведенческим особенностям. Вот что о западноукраинском "рогулизме", как об опасной секте, писал портал Политикус.Ру в 2016 г.:
"Выживаемость языческих рогулей на всех этапах исторического развития на юго-западных русских землях обеспечила их умение быстро переориентироваться и подстроиться под новые условия и хозяев, что сейчас при капитализме наиболее ценно. Когда власть была Православная, язычники-рогули формально стали православными, как только власть стала католической и предложила перейти в ересь униатства, рогули быстро стали формальными греко-католиками, а фактически остались язычниками. На каждой определенной территории-поселениях у рогулей было свое так называемое «униатство», поэтому здесь ничего нет удивительного, когда на распространенных в интернете видео униатский поп призывает убивать москалей ночью в лесу на фоне языческих костров. Или, например, униатские попы шагают во главе языческих факельных шествий, или попы-униаты красуются на фоне соломенных или деревянных идолов. Здесь стоит вспомнить, что еще во время Великой Отечественной войны рогульские банды так называемых «украинских националистов» были объединены верой в единое арийское мифологическое божество под названием «Великая Украина», созданным по образу и подобию такого же арийского божества как «Великая Германия» или «Тысячелетний Рейх немецкой нации», при этом формально числясь христианами. Поэтому новые западные хозяева рогулей не стали ничего менять, а только начали развивать уже готовый «немецкий инструментарий» для борьбы с Россией, придав этой борьбе коммерческий характер."
"Поку́тники (укр. покутники, официально «Славянская Церковь Святого Духа») — религиозное движение на западе Украины, отколовшееся впоследствии якобы от УГКЦ. Покутники считают, что на Украине происходит тайная битва между силами тьмы и света. Центр мирового католицизма якобы переместился из Рима на гору близ села Среднее на Станиславовщине; вода из ручья, который течёт с этой горы, употребляется покутниками вместо причастия. После 1991 года покутники вышли из подполья. Их община сравнительно многочисленна в западных областях Украины, особенно в Прикарпатье. Точное число их не установлено, так как для простого обывателя они представляются и сейчас как униаты, так как расколы в рогульско-бандеровской среде начались уже после Великой Отечественной войны. Секта характеризуется полным подчинением своему вождю-лидеру и лютой ненавистью к православным христианам."
"После развала СССР на Украине с каждым годом в рогули стало записываться все большее количество жителей других регионов, ради карьерного роста и легких денег. Рогульство стало модным течением."
Надо отдать должное западным кураторам "незалежной" - в трудный для всех период после распада СССР они подкинули украинцам идею построения "Великой Украины", сделали их "воинами света" в борьбе с "дикой Россией". И что самое страшное - на эту удочку попалось немало вполне здравомыслящих украинских граждан, в том числе и русских по происхождению. А недвусмысленные символы на знаменах нацбатальонов и телах укрокарателей - лишь маргинальный отсыл к истории становления "Тысячелетнего Рейха". Вернее, к оккультной его части. И очень хорошо, что нацики большие любители украшать свои тела свастикой и прочими "вольфсангелями" - по ним их проще выявлять в толпах беженцев, покидающих разрушенные города.
Черта третья - криминальная
Еще одна особенность украинского нацизма - наличие в "патриотической" среде большого количество уголовного элемента. Тут необходимо отметить, что большая часть жителей западноукраинских областей (уже много поколений подряд) живет исключительно за счет контрабандного бизнеса. В процессе этого сформировался особенный тип западенца как человека бесстрашного и хитрого, к тому же презирающего закон.
Именно такие "рогули", в основном молодежь, выросшая в криминальной среде и оболваненная идеей "великой украинской нации", составили костяк "Правого сектора" Яроша и партии "Свобода" Тягнибока (обе организации запрещены в РФ), тоже выходцев из западных областей Украины. И эта, хоть и малочисленная, но очень агрессивная и идейно заряженная сила помогла совершить государственный переворот в 2014 г.
Потом, когда случился мятежный Донбасс, эту публику усилили откровенными уголовниками, выпущенными из тюрем. В их задачу входило запугивание населения, недовольного новой властью. Так было в Одессе, Харькове, Днепропетровске... Они до сих пор кошмарят юго-восток, не забывая при этом, отступая из населенных пунктов, грабить население, срезая батареи отопления и выкручивая лампочки в домах местных жителей.
Таких же отъявленных рецидивистов, слегка разбавленных "идейными" рогулями, понабирали в свои частные армии украинские олигархи. Главная задача таких формирований - защищать активы бизнес-элит, а как развлекаются хлопцы на досуге - это уже никого не интересует. Убийства, пытки, изнасилования, похищения, откровенный грабеж - в этом последователи Бандеры и Шухевича даже превзошли своих учителей.
Войсковая операция наших вооруженных сил проходит тяжело, но еще бОльшие трудности нас ждут после ее окончания, когда начнется процесс "денацификации". Да, значительная часть упоротых нациков и откровенных бандитов, взявших в руки автомат, навсегда сгинут в многочисленных "котлах" и в мариупольской промзоне, а что делать с остальным населением Украины, которое за последние 30 лет "легло" под идеологию немногочисленной группы язычников-контрабандистов?
Надеюсь, что каждый военный преступник и идеолог "укронацизма" получит заслуженное наказание, и процесс этот будет открытым. Чтобы ни у кого на Украине, в Белоруссии или России никогда в будущем не появился соблазн считать свою нацию исключительной, а свой народ выше всех остальных народов на Земле.