Найти в Дзене
Вадим Исайченко

История о доступном янгтаймере Toyota Corolla 1984

Покупка в первый раз (будет и второй) Как это часто бывает с такими машинами, покупка и моей Короллы была спонтанной. На дворе был примерно 2018-й год и никаких забот. В тот момент я ездил на скучном Рено Логане и ощущал нехватку эмоций от машины, а менять отличный Логан был не готов. Очевидным выходом оказалось - покупка машины выходного дня. Ведь очевидно, что такая вещь как автомобиль, одновременно интересной и неприхотливой быть не может. Это взаимоисключающие качества. Хотелось чтобы и поковыряться в ней было интересно и от вождения были эмоции.     Конкретной модели я не загадывал, я просто хотел "что-то необычное" и недорогое. И вот в один из вечеров появилось объявление о продаже этого "сокровища". С момента размещения до продажи прошло около 12 часов. Думаю, сам хозяин не ожидал, что так быстро уйдёт столь неликвидный автомобиль по довольно-таки нормальной цене (за эти деньги обычно люди покупают вполне живую классику).     Как было дело: вижу объявление, искра, буря, бе
Оглавление
Изображение из оригинальных материалов
Изображение из оригинальных материалов

Покупка в первый раз (будет и второй)

Как это часто бывает с такими машинами, покупка и моей Короллы была спонтанной. На дворе был примерно 2018-й год и никаких забот. В тот момент я ездил на скучном Рено Логане и ощущал нехватку эмоций от машины, а менять отличный Логан был не готов. Очевидным выходом оказалось - покупка машины выходного дня. Ведь очевидно, что такая вещь как автомобиль, одновременно интересной и неприхотливой быть не может. Это взаимоисключающие качества. Хотелось чтобы и поковыряться в ней было интересно и от вождения были эмоции.

Примеры вариантов в Сибири
Примеры вариантов в Сибири

    Конкретной модели я не загадывал, я просто хотел "что-то необычное" и недорогое. И вот в один из вечеров появилось объявление о продаже этого "сокровища". С момента размещения до продажи прошло около 12 часов. Думаю, сам хозяин не ожидал, что так быстро уйдёт столь неликвидный автомобиль по довольно-таки нормальной цене (за эти деньги обычно люди покупают вполне живую классику).

    Как было дело: вижу объявление, искра, буря, безумие, адреналин, понимание что я куплю эту тачку, страх того, что её купят до меня (ха-ха, конечно). Позвонил продавцу, договорились о просмотре на поздний вечер, так как продавец был занят. Ну что ж. Заднюю давать поздно. У меня было 3-4 часа до осмотра-покупки. В это время мне предстояло решить проблему с гаражом, так как у меня не было места для потенциально новой машины, а оставлять музейные экспонаты во дворе - как-то неправильно. Проблема с гаражом решилась очень просто - сайт объявлений, звонок, договор, радость от владения гаражом за небольшие деньги.

    Позвонил продавец - он готов показать объект сделки. На часах было около 11 вечера, но меня это не смущало. Машина хранилась в подземном паркинге. Продавец - состоятельный человек с коллекцией машин на том же паркинге, который пол года назад купил её ради забавы, но как-то охладел к ней (и даже на учёт на себя не поставил, наверное понимал, что не на долго он с ней). При осмотре для меня условием покупки было одно - заводится ли. Ну и коробка чтоб хоть как-то работала.

    Меня всё устроило, я проехался по паркингу, было очень весело и интересно, но был нюанс. Нюанс - на дворе зима, а колёса только летние. Я побоялся ехать до гаража на летней резине и вызвал эвакуатор. Но это мелочи, просто факт.

     Всё прошло спокойно и отлично, деньги передал, документы взял, поехал на Логане за эвакуатором отвозить покупку в гараж.

Первые дни владения и осознание произошедшего

    Примерно каждый день после работы я ехал в гараж, чтобы пару часов поизучать новую для меня во всех смыслах машину. Потихоньку начал понимать её косяки. Первой купленной деталью был клапан вентиляции картерных газов (оригинальный). Это была далеко не самая необходимая трата тысячи рублей на тот момент, но мне нетерпелось заказать что-нибудь с экзиста и "начать ремонт". С ним я восстановил по схеме трубочки, соединяющие клапанную крышку с кастрюлей воздушного фильтра. Затем было выяснено, что карбюратор там не родной. Там стоял новый "Солекс" через переходную пластину. Но вместо троса подсоса была приколхожена вакуумная лягушка, которая вообще никаких усилий дать не могла для управления заслонкой подсоса. По совету соседа по гаражу был куплен трос подсоса с рукоятью управления от ГАЗели. От ВАЗа был коротковат. Провёл подсос в салон, стало понятно как управлять мотором. Попутно занимался играми-настройками карбюратора. Пересмотрев много видео на ютубе от Наиля Порошина (всем советую, если хотите разобраться с карбюраторными моторами). Карбюратор был настроен. Ещё я поменял герметик клапанной крышки на прокладку клапанной крышки. Саму же клапанную крышку я чистил у себя дома в ванне (не советую повторять). Что ещё могу советовать не повторять: красить отражатели фар дома серебристой краской с баллончика. Правда. Оно того не стоит.

    Пока я занимался мелочами, я упустил из вида главный недостаток-поломку. В один из дней, съездив в ГАИ для постановки на учёт, я понял, что правое переднее колесо у меня прям болтается вместе с рычагом. Я и раньше обращал внимание, что оно не по центру в арке сидит, а вот проехав, понял - оно вообще на месте не сидит.

    Причина гуляния колеса была проста - трещина (скорее надрыв) крепления рычага. Видимо, был в жизни этой машины неприятный бордюр или дтп прямо в колесо, вот часть подрамника и помялась, а затем надорвалась. Проблема исправилась максимально легко и изящно. Приехав в сервис, ребята предложили подвытянуть колесо на правильное место (буквально 2см сместить нужно было) и заварить. Всё сделали отлично. Отдал за такую работу около двух тысяч рублей. Считаю более чем приятной платой за такой ремонт.

    Машина оказалась формально готовой к использованию, все крупные недочёты устранены, наступает весна.

Пол года радости.

    Весну и лето я провёл с этой машиной. Логан казался менее интересным во всех смыслах, разве что на межгород в нём было комфортнее и спокойнее. Я полностью сам в гараже поменял все расходники подвески (было не трудно). Это было недорого, но дало ощутимый эффект. В некоторых поворотах я ощущал себя как в картинге (сравниваю с Логаном). Большом и мягком карте. Возможно, многорычажка сзади даёт приятное ощущение "езды как по рельсам", а возможно это мне казалось от любви к машине.

    Я кайфовал от люка. Вот правда. Люк - самая важная в машине вещь в плане ощущений езды. Мотор и коробка в этом классе машин у всех одинаковые, а вот люк - либо есть, либо нет и когда его нет, машина гораздо скучнее. Это как пробная версия кабриолета. Ещё там была сварена трасса выхлопа из двух средних частей глушителя от жигулей. Получился не сильно громкий, но слышный и не мерзкий выхлоп. Да, это не очень правильно, но забавно.

Неожиданные поломки.

    На самом деле, особых сюрпризов с этой машиной не было. А всё что было, могло чиниться на месте (возил с собой инструменты).

    Поломки первого типа - "Регулярные". Основной регулярной поломкой были стеклоподъёмники. Ага. Они были механическими (вот кстати интересно - в машине есть люк, автомат, кондиционер, а стёкла на вёслах). Постоянно выскакивало стекло из зажима подъёмника. Тут видимо от возраста потеряло цепляющие свойства покрытие зажима и при опускании стекла зажим срывался со стекла. Тут приходилось разбирать дверь и ставить стекло на место. Хватало на какое-то время. Клеем заливать не хотелось почему-то. Ещё были мелкие нюансы с проводкой: то какая-нибудь релюшка окислится и перестанет работать, то провод какой перетрётся и оборвётся, но это мелочи совсем.

    Поломки второго типа "Неожиданные". Одной из них был отказ генератора. Всё просто - выехав летним днём с работы, я заметил, что люк подозрительно медленно открывался. Доехав до дома он уже еле полз при попытке закрыть его. Я подумал, что что-то с приводом люка, но когда попытался завести машину, понял, что аккум сдох. Решение было максимально простым: подкуриваемся от рядом стоящей девятки, едем до гаража, снимаем генератор, берём Логан. Генератор был оставлен в сервисе по ремонту генераторов. Оказалось, вышел из строя регулятор напряжения. 800 рублей и пару дней ожидания и генератор снова на своём месте, а я снова езжу с открытым люком.

    Вторая яркая неудача была с радиатором коробки. Доехав до дома, прям возле дома мне прохожий начал махать рукой и кричать, что с меня течёт масло. Оказалось, что просто соскочил хомут, а с ним и шланг, идущий на радиатор коробки. Починилось в тот же час. Поставил на всякий случай уже 2 хомута, долил литр декстрона. Всё.

Зачем продал, если был счастлив?

Ха-ха. Это я сейчас могу сказать так. А на тот момент, эта машина утратила для меня половину развлекательной функции, а именно - ковыряние в ней в гараже. К концу лета и примерно 8-9 месяцам владения в ней уже не оставалось мелких ремонтов. Дальше было только перекраска, возможно замена карбюратора "Солекс" на родной и покупка красивых колёс. Это уже дорогие вложения, к которым я не готов был. Ну и хотелось что-то большое, диваноподобное (следующая моя машина выходного дня была тоёта креста дизель в кузове LX81, но это уже другая история, не менее интересная).

Как продавал. Отдельный парадокс.

    Выставил я эту машину за цену чуть дороже той, что купил, так как состояние у неё стало заметно лучше. Было не дорого. Примерно по той же цене "живой классики". Я был удивлён, на сколько она не нужна людям. Казалось бы - старая тоёта, приятная, надёжная. Но предложения были за совсем копейки купить, либо обменять на ржавую шестёрку/девятку. Продавал я её примерно месяц. Отдал заметно дешевле, чем хотел, уже хотелось приступить к поиску новой машины выходного дня. Сторговались ещё на том, что летние и зимние колёса у меня остаются, отдельно их потом продал. Позабавил ещё тот факт, что люди купившие её, посмотрели её в первый день, потом на следующий день мы поехали в сервис на подъёмник, чтоб рассмотреть все вмятины на картере и я мог послушать, какой же это хлам. Я почти уехал уже от них, но в итоге сторговались. Вроде как в хорошие руки машинка попадает, утешал я себя.

Как позже выяснилось, руки были действительно хорошие. Новый хозяин купил под неё донора и восстановил оригинальный карбюратор с вакуумной системой, поменял коробку, радиатор и прочие мелочи.

Итоги первого сезона владения

    Основной вывод, который я сделал для себя: если надоела и скучна постоянная машина, то не обязательно её менять, можно просто купить вторую машину и от неё брать эмоции и использовать как хобби. После продажи я скучал по Королле. Иногда заходил посмотреть, не появилась ли она в продаже. Но с другой стороны, может это не машина хорошая, а время такое было? Просто это был первый опыт владения "янгтаймером", первые ощущения от внимания других водителей и ощущения интереса к своей машине. Первые решённые загадки с поломками, первые заказы запчастей с разборок. Не знаю. Бывает же, что нападает ощущение, что раньше было лучше, хотя раньше было всё то же самое, просто мы моложе были и эмоции были ярче :)

Прошло 3 года

После продажи короллы я сменил много машин. Были и старые японские, и снова Рено, и советские. Даже ГАЗ 21 приобрёл, который до сих пор со мной. Но чувство, что я зря продал эту Короллу возвращалось ко мне примерно раз в несколько месяцев, чего не было в отношении других машин.

С тех пор я переехал в другую часть страны, но и это не помогло оставить мысль о возвращении этой Тоёты в свою "коллекцию". Нужно было что-то делать...

Покупка во второй раз

Толчком к повторной покупке стал поход в музей интересных японских автомобилей Buckets Empire. Побыв там, я понял, что хочу быть вновь причастным к культуре владельцев старых японских машин и выставляться там. Тем более, у меня был на примете подходящий проверенный вариант.

Не знаю, верите ли вы в знаки прочую судьбу, но именно в тот момент Королла стояла на продаже. Я созвонился с продавцом, объяснил, что я в Москве, а он в Сибири, сторговался и попросил друга о помощи с покупкой и отправкой будущего экспоната автовозом.

Покупка прошла гладко, отправка автовозом тоже. Если кому интересно, то стоило это 25 тысяч и 5 дней пути.

На погрузке в автовоз
На погрузке в автовоз

Машинка пришла в указанный срок и в том же состоянии, что и была отправлена.

Вторые первые дни владения и осознание произошедшего снова

О да, я понял, что не ошибся с авантюрой, как только сел в неё и завёл. Всё тот же "японский" запах (я не знаю как он не выветривается из японцев), всё те же непередаваемые ощущения от тонкого руля и тот же уют, свойственный небольшим машинам из 80-х.

Водительское место
Водительское место

Машина была ужасно грязной и первым делом нужно было найти мойку. На мойке она преобразилась и на душе стало окончательно спокойно и приятно. Впереди предстояло настоящее испытание - полтора часа по шоссе, МКАДу и пробкам. Путь прошёл спокойно и без инцидентов. Пару раз конечно я заглох под конец пути в пробках, но это исключительно из-за неправильной настройки карбюратора. Простительно.

Сейчас машинка находится в гараже и по мере появления свободного времени восстанавливается. Далее её ждёт покраска с восстановлением кузова, покатушки летом с открытым люком и отправка в музей после лета, дабы она радовала не только меня, но и других ценителей интересных машин.

Спасибо, что дочитали до этого места. Надеюсь вам понравился рассказ. Делитесь в комментариях своими историями владения необычных машин и повторных покупок проданных авто, думаю, многим будет интересно :)