Найти тему

Почему Postal 2 - Шедевр?

В наши дни очень сложно что-либо говорить на публике. Безобидная шутка или случайно брошенная фраза гарантированно кого-нибудь оскорбит, унизит или иным образом принесёт нравственные страдания, а “виновник” тут же подвергнется остракизму в социуме…Страшно представить, как бы все “особо ранимые” личности выживали лет так 19 назад, когда, о ужас, игры позволяли себе что-либо высмеивать…

Приветствуем вас на канале Массгеймс. Сегодня, в рамках рубрики “Почему шедевр” мы с вами разберём любимую многими но, в то же время, достаточно противоречивую игру, которая ещё в год своего выхода была одним из самых дерзких примеров “протеста” против излишнего морализаторства и ханженства, а сейчас, и вовсе, способна довести до истерики пару десятков обитателей твиттера. Да, как понятно из названия статьи, речь пойдёт о Postal 2 - проекте маленькой студии Running with Scissors, которая, до выхода своего самого известного детища, могла похвастаться разве что простенькой и бессмысленной пострелушкой Postal, которая также успела побывать в центре скандала.

Однако, перед тем, как переходить к основной теме данной публикации, хотелось бы напомнить, что у нас также есть группа в VK, в которой публикуются "дубли" статей с данного канала, а также ролики с нашего канала на YouTube.

В общем, не будем излишне тянуть несчастного кота, насаженного на винтовку, за хвост. Давайте разбираться, в чём прелесть столь “экстравагантного” проекта…

Настолько мерзко, что даже завораживает

Начать, пожалуй, нам стоит с причины, лежащей, по сути, на “поверхности” - абсолютно наплевательского отношения игры к морали. Звучит, это, безусловно, странно, да и, если кому-то описывать Postal 2 как игру, в которой можно “отрубить человеку голову лопатой, помочиться на неё и пнуть в другого человека” , то вам явно посоветуют пересмотреть свои жизненные приоритеты и…обратиться к врачу.

Но, на самом деле, в подобной “вседозволенности” игрока и возможности совершать те вещи, за которые вас, в большинстве других игр, скорее всего бы назвали…не очень хорошим человеком и кроется “шарм” Postal 2. Правда, чтобы понять “глубину” и язвительность местной сатиры вам, во-первых, придётся откатиться во времена, когда вышла эта игры - в начало 2000-х и, во-вторых, быть американцем, ведь изрядная доля местного едкого стёба предназначается именно особенностям американской культуры тех лет вроде вседозволенности полиции, “кредитного рабства”, в которое банки загоняли и загоняют до сих пор людей, буйства всяких эко-активистов и повальной истерии вокруг одной террористической группировки, знатно потрепавшей Америку в те годы.

Лопата хоть и не является главным аргументом в споре, но вполне себе может "убедить" оппонента в вашей правоте...если он не лишится головы...
Лопата хоть и не является главным аргументом в споре, но вполне себе может "убедить" оппонента в вашей правоте...если он не лишится головы...

Однако, если убрать из этого коктейля вещи, свойственные исключительно США, Postal 2 всё ещё находит что “обстебать” - тут вам и истерия вокруг “жестоких игр”, и разного рода “политота” вроде не совсем честных выборов, и трудности семейной жизни на примере “отношений” главного героя с его не очень приятной женой… В общем, разработчики из RWS нашли массу тем для шуток и “прошлись” по каждой теме в свойственной им манере - грубо, дерзко и абсолютно “беспардонно”.

И, что удивительно, несмотря на то, что разработчики высмеивают всё и вся в духе “толстого троллинга”, а сама игра то и дело выдаёт “отвратительные” моменты вроде сцен с мочеиспусканием или рвотой, всё это смотрится одновременно грубо, мерзко и…завораживающе. По сути, Postal 2 делает то же самое, что и Manhunt. Вот только если Manhunt пыталась вызвать дискомфорт и у игрока, то Postal 2 не страдает от подобного “морализаторства” - вам дают быть негодяем и никак за это, по сути, не наказывают, а то и поощряют за то, что игрок “выпускает на волю” своего “внутреннего садиста и психопата”.

Впрочем, вести себя как откровенный придурок игра, всё же, большую часть времени не заставляет и об этом моменте мы поговорим далее…

Самый тихий в отделении для буйных

Вообще, говоря о Postal 2 и её геймплее, стоит упомянуть, что одной из главных причин “шедевральности” этой игры является…очень тонкий подход разработчиков к психологии игрока. Смотрите: по всей карте разбросана куча разнообразного безумного оружия - от лопаты до, скажем, коровьей головы с сибирской язвой. Всё ваше окружение ведёт себя отвратно. Эти... не очень культурные люди хамят, оскорбляют вас, шлют в известном направлении и всячески провоцируют конфликт. Да чего уж там - то и дело можно увидеть перестрелки между копами и горожанами, а, случайно зайдя “куда не надо” в магазине можно навлечь на себя гнев окопавшихся там террористов.

Пожалуй, длинные очереди - это одно из главных испытаний для нервной системы как в Postal 2, так и в реальной жизни
Пожалуй, длинные очереди - это одно из главных испытаний для нервной системы как в Postal 2, так и в реальной жизни

Однако, несмотря на то, что игра даёт вам столько поводов для расправы и щедро снабжает “инструментами” для кровопролития, тем не менее, вас, в общем-то, не заставляют никого убивать. Да, окружают вас редкостные придурки и рука так и тянется к лопате НО можно обойтись и без неё. Чтобы купить молоко можно честно отстоять в длинной очереди , перед этим отстояв ещё более ужасную очередь в банке. Сбежать от тех же эко-активистов можно не вступая в бой, хоть для этого и придётся терпеть ранения. Игра НЕ заставляет вас отвечать на насилие насилием и, по сути, быть хорошим парнем или психом - это решение игрока. Именно игрок решает, кем ему быть в этом безумном мире, в результате чего аргумент о том, что Postal 2 - это игра исключительно для психопатов…рушится в силу того, что “быть психопатом” решает сам игрок. Да, конечно, в последние дни игровой недели вам придётся всё же предать своего внутреннего пацифиста но, стоит учитывать тот факт, что последние дни недели, изначально, были DLC, а уже потом, при выходе игры в Steam разработчики “вшили” их в саму игру.

Да даже в DLC Paradise Lost , события которого продолжают историю Postal 2, в большинстве заданий можно обойтись без излишнего кровопролития, в результате чего все зверства учинённые Чуваком ложатся исключительно на совесть игрока…

Особенно иронично, что даже само название игры отсылается к старой идиоме Going Postal, которую, в целом, можно перевести как “за хлебушком сходить”, “поехать кукухой” или “сойти с ума”, что уже как бы намекает…

Простой мужик и его верный пёс

Конечно же, говоря о Postal 2 нельзя не уделить внимание и сюжетной линии игры. Да, удивительно, но у игры, вся суть которой сводится к тому, чтобы игрок устраивал хаос, есть сюжетная линия, да ещё какая…Суть, в целом, весьма проста и привычна: Есть чувак…по имени Чувак. Обычный такой мужик. Любит выпить, работает в игровой компании Running with Scissors, имеет жену и верного пса по имени Чамп. И, у такого заурядного гражданина не менее заурядные цели - сходить купить козьего молока по просьбе жены, забрать чек и обналичить в банке, вернуть книгу в библиотеку и…всё в этом духе. Проблема лишь в том, что все вокруг как с ума сошли - то любители природы библиотеку подожгут и попытаются пристрелить главного героя, то злые деревенщины вырубят и натянут латексный костюм для особо изощрённых развлечений…В общем, нужно как-то тут выкручиваться. Игроку же приходится со всей этой рутиной разбираться, прожив неделю в шкуре нашего отважного главного героя….

И, что удивительно, сюжет Postal 2 “шедеврален” в своей абсурдности за счёт того факта, что умудряется “извратить” даже самую банальную вещь вроде похода в магазин, превратив её в настоящую чёрную комедию с изрядной долей стёба. В последние дни недели общий накал абсурда и вовсе доходит до пика, ведь наступает локальный апокалипсис по всем канонам жанра - кошки падающие с неба, зомби, террористы и сам Сатана в качестве финального босса. Вся эта буффонада настолько абсурдна и нелепа, что даже становится весело и интересно играть…

Притом, даже, казалось бы, самый “примитивный” туалетный юмор , коим изобилует игра, тут выглядит весьма органично, а один из “квестов” главного героя и вовсе заключается в лечении гонореи, мешающей справлять нужду…

Да, это именно тот случай, когда игра настолько глупа, что даже гениальна. Да и, говоря начистоту, современное “изнеженное” общество прямо таки напрашивается на подобную язвительную сатиру в духе Postal 2, так что мы надеемся на Postal 4.

Потерянный Рай

Следующим “достоинством” Postal 2 мы бы назвали великолепное дополнение Paradise Lost. По сути, это та же Postal 2 со всё теми же проблемами вроде кривой стрельбы или долгих загрузок НО, в то же время, это одно из лучших дополнений за всю историю игровой индустрии. Смотрите сами - тут есть полноценная сюжетная линия, по качеству и продолжительности сравнимая с оригинальной игрой. Вместе с этой сюжетной линией у нас есть: полностью переработанная карта с кучей новых и интересных мест, новые пушки, новые персонажи, новые поручения для Чувака на каждый день недели и ещё куча нововведений разного калибра, которые многие крупные компании бы с удовольствием “расфасовали бы” на пачку DLC.

Притом, возвращаясь к сюжетной линии DLC, не лишним будет отметить, что разработчики тут разошлись по полной и, что самое забавное, высмеяли по полной провальную Postal 3 от российской студии, у которой RWS, в результате, была вынуждена отбирать права на серию, после того как увидела, какой ужас сотворили с их детищем…

Ну и, конечно же, учитывая тот факт, что DLC Paradise Lost вышло через ДВЕНАДЦАТЬ лет после выхода игры, сам факт того, что разработчики так долго поддерживали (и поддерживают до сих пор) своё детище уже достоин уважения. Так тут ещё и позвали актёра, который озвучил Чувака в оригинальной игре. Жаль только, что “русский” голос Чувака в “Потерянном рае” мы так и не услышим по целому ряду причин… А жаль…Лично для нас, русская озвучка Postal 2 гораздо лучше оригинальной, а это редкость для игровой индустрии…

И, пожалуй, это главные причины, по которым мы считаем Postal 2 шедевром. Конечно же, это лишь наша точка зрения, а сама игра действительно…неоднозначна во многих аспектах, так что решать Шедевр ли это или нет только вам. Также, именно вы можете выбрать, о какой игре вы хотели бы почитать как в рамках рубрики “Почему шедевр” так и в рамках иных рубрик канала Массгеймс, так что не забывайте писать об этом в комментариях…

До встречи в Парадайз!

POSTAL
812 интересуются