Найти тему

Осмысленное чтение

В современном мире, насыщенном информационными потоками, особенно востребованными становятся умения критически мыслить и самостоятельно оценивать достоверность информации.

Исследования показывают, что развитие критического мышления способствует получению более престижных и востребованных профессий. Люди, занятые в сфере инноваций (инженеры, ученые, физики и математики) указывают на важность применения критического мышления в своей работе втрое чаще, чем люди, занятые в иных сферах. Кроме того, критическое мышление входит в топ-3 самых востребованных на рынке труда навыков. По прогнозам экспертов, в ближайшее десятилетие важность развития критического мышления продолжит расти.

Новый проект московского образования «Осмысленное чтение» направлен на формирование критического мышления и читательской грамотности у школьников. Проект состоит из 5 модулей, каждый их которых призван развить навыки работы с различными видами текстов и способности удерживать внимание на содержании текста при возникновении отвлекающих факторов.

Таким образом, модуль №1 «Читаем в любой обстановке» формирует умение концентрироваться на работе с текстом вне зависимости от внешних обстоятельств.

Модуль №2 «Управляем вниманием» научит удерживать внимание на содержании текста при возникновении отвлекающих факторов и перерывов в работе с ним.

Модуль №3 «Управляем скоростью чтения» формирует навык скоростного молчаливого чтения, умение быстро воспринимать и обрабатывать большой объем текстовой информации и выделять суть прочитанного.

Модуль №4 «Эффективно работаем с разными текстами» научит работать с текстами разных типов и уровней, в том числе с текстами, содержащими сложные термины и неизученные языковые явления.

Модуль №5 «Превращаем текст в инфографику» призван научить преобразовывать сплошной информационный текст в доступную для понимания и наглядную инфографику (таблицы, диаграммы, схемы).

Также в рамках прохождения модулей участники осваивают метапредметные компетенции, связанные с коммуникативными и познавательными умениями. Школьники учатся смысловому чтению, устанавливают причинно-следственные связи, грамотно ведут диалог, правильно строят монологические высказывания, владеют и осознанно применяют речевые средства в зависимости от ситуации и задачи коммуникации, а также могут поддержать беседу и выслушать собеседника, аргументировать свои мысли и доводы.

Подробнее о проекте