Найти тему
Дело рук

Рождающая миры (ч. 2)

Начало

Аара посапывала в объятиях матери и понятия не имела, какие страсти творятся вокруг.
А в толпе соплеменников начались споры.
- Они погубят нас всех!... Отдайте девчонку Повелителю. Он озолотит нас за это.
- Убейте ее сразу и светило погаснет. Или сюда придут ищейки, и не будет вам никакого золота. Они убьют всех!
- Пророчество должно сбыться! Сколько можно это терпеть?

Невысокий старик, которого даже и разглядеть в толпе было невозможно, выступил вперед и все разом замолчали. Он подошел к Эйволин и Хелаху, встал перед ними и повернулся к своему племени.

- Я был Отцом племени много лет. И мои решения вы называли мудрыми и были ими довольны. Кто считает, что Аару надо умертвить или отдать ищейкам, отойдите сюда, - он махнул рукой, указав место. А потом - в противоположную сторону, - А сюда перейдите те, кто считает, что ребенок должен жить.



Эйволин с содроганием ждала вердикта племени. Но вправо отошло лишь несколько человек, а остальные переместились туда, где Отец приказал собраться сочувствующим.

- Я рад, что правильный выбор сделало большинство, - одобряюще кивнул старик. И обернулся к Эйволин и ее мужу. - Но вы должны будете уйти. Здесь вы будете в опасности сами и всё племя тоже. В бегах у вас появится шанс. С вами пойдут пятеро. А сейчас вам нужно собраться и покинуть селение с закатом. Да. С закатом. - повторил он, - ночь скроет ваш путь. К утру травы, смятые вашими ногами, распрямятся, и никто не узнает, куда вы пошли. Зайдите ко мне, когда соберетесь.

На этом он оставил родителей малышки, постоял в раздумьи. Племя ждало, каждый понимал, что это еще не все решения. Старик тяжело вздохнул, покачал головой, видимо отвечая сам себе в своем внутреннем диалоге, а потом подошел к тем, кто ждал его по левую сторону и что-то шепнул. От группы отделилось несколько человек, они схватили сторонников расправы и куда-то их увели.
- Я потом подумаю, что с ними делать, - пояснил Отец. - Они теперь не менее опасны для племени, чем вы и ваша дочь.

С этими словами старик затерялся между соплеменниками так же незаметно, как и появился.

Хелах обнял жену и провел пальцем по щечке дочери.
- Всё будет хорошо, Эйви. Я не дам вас с Аарой в обиду. Светило погаснет здесь, чтобы возгореться в новом мире, когда наша малышка его создаст. И тогда мы будем в безопасности. Нам просто нужно немного подождать... И выжить... - последние слова он произнес так тихо, чтобы Эйволин не услышала. Но она всё поняла по движению губ и уткнулась мужу в плечо.

Эйволин собрала самое нужное в заплечные мешки себе и Хелаху. Получилось не так уж и много: по паре сменной одежды и башмаков, несколько легких, но прочных и теплых, одеял на случай дождя или прохлады, чистые куски ткани пеленать дочку, огниво и кресало, несколько иголок из костей речной рыбы, нити из жил животных, кожаные мешки для воды и другие нехитрые ценности. Надо же, ей думалось, что ее дом полон всяких полезных вещей, а сейчас оказалось, что всё, что они с мужем нажили, не просто придется оставить, но и бесполезно в долгом пути, куда им придется направиться. Что путь будет долгим, Эйволин не сомневалась. Им предстоит сберечь малышку до тех пор, пока Аара не войдет в силу, и никто не знает, когда это случится. Рождающие могли создать мир, играя со сверстниками в песочнице, а могли оставить его в наследство после своей смерти в глубокой старости.

Никогда раньше это никого не заботило. Всему свое время. Но однажды в одном из миров, одному обыкновенному юноше королевских кровей явилось откровение.
-------------------------------

Баздран был миром относительно молодым: всего несколько столетий от создания. И правил им его первый Рождающий, Гордик Первый. Он был бы неплохим правителем еще на многие времена, если бы не был одержим страхом, что его мир молод, несовершенен и уязвим. Он как мог занимался его защитой, создавал армию и укреплял её. Его воины были идеально вымуштрованы и вооружены до зубов. Так же он воспитывал и единственного сына Гордика младшего. И однажды Баздран стал самым мощным по военной силе миром.

Пока правил старший Гордик, с соседями он жил мирно. Спокойствие ему внушало собственное могущество, а остальным с ним ссориться и в голову не приходило. Зато отряды баздранских воинов славились как отличные охранники и защитники. Стоили дорого, но до последней монеты отрабатывали свое содержание. И в казну мира приносили немалые деньги.

Пытаясь защитить свой мир, отец положил на это все силы и время и не заметил, что его сын рос гордым и жестоким. Власть вскружила ему голову, а сила и безнаказанность развратили юную душу. Всем и каждому демонстрировал он свое превосходство, несогласных же наказывал. При отце, к огромному сожалению юноши, развернуться в полную силу было сложно, ведь Правителем тот был честным и справедливым.

Тайком от отца наследник уезжал в дальние деревни и хозяйничал там, как хотел, демонстрируя свою бесконечную власть. В народе его прозвали Гордиком Жестоким, и худшими днями для любой деревни были те, когда его кони поднимали дорожную пыль на окраинах.

В тот день его шайка ворвалась в маленькое мирное селение. Состояло оно в основном из женщин, потому что обязанностью мужчин была армия. Воины лишь изредка навещали своих жен, да и то в первую очередь для того, чтобы исполнить свой долг перед Правителем: зачать сына.

У первого же дома Гордик заметил стройную девичью фигурку, девушка пыталась скрыть лицо и спрятаться, но мешала легкая хромота.
- Хромоножка, хватай ее! Негоже таким портить мой народ, - выкрикнул Гордик и движением руки выслал вперед двух своих всадников.

Девушка заметалась, да где там? И здоровому человеку не уйти от умелых всадников, разгоряченных ожиданием предстоящего веселья, а тут увечная.

Из дома, где пыталась скрыться хромая девушка, выскочила женщина. Она была немолода, у висков серебрилась седина, но в теле еще была стать.
- Оставь ее, Повелитель. Она не от природы хромая. Третьего дня оступилась, скоро оправится, - женщина дернула девушку за руку, пытаясь, спрятать ее за спину, и от резкого движения с лица той упал платок, которым она прикрывалась. Перед взором Гордика оказалась ослепительная красавица. Он даже присвистнул.
- Вот, значит, каких красоток от меня прячут! А ну, через седло ее - и во дворец. Будет согревать мне постель, а принесет сына, награжу! Отпущу живой, - он заржал, его смех подхватили и дружки.

Один из всадников легко подхватил девушку за талию и, не обращая внимания на крики и попытки освободиться, резким движением закинул перед собой поперек лошадиной спины.

- Нет! - протяжно взвыла мать и кинулась наперерез отряду, но могла ли они им противостоять? Одним махом ноги в окованном железом сапоге всадник из шайки отбросил ее, женщина упала, но продолжала ползти и умолять жестокосердного юношу о пощаде.
- Успокой ее, надоела, - бросил Гордик, не оглядываясь, и в грудь несчастной полетел кинжал.

- Будь ты проклят. Вижу смерть твою страшную. Рождающий миры прервет твою никчемную жизнь.

Гордик остановился и даже повернул было обратно:
- Что ты сказала? Повтори!
Но в небо глядели мертвые глаза.

Продолжение следует.


Вам может понравиться
Крик каменной горгульи.
Дашина магия.
Do not update.

Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры и многое другое.

Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)