Лет пять назад, я случайно остановил внимание на канале где шла премия "Товар года", увидев победителей и просмотрев принадлежность их к странам производителям я был очень удивлен, ни одного продукта не было Российским, хотя названия были очень близки нашему "уху", маркетологи знают свое дело. Я решил описать проблему и предложить решение, отправил одному очень известному человеку, который вхож в самые "высокие кабинеты", он одобрил, сказал, что это интересно и правильно, но так как он уже в годах, заниматься этим не пожелал, я его не виню, это его личное дело. На следующий день я отправил это предложение знакомым редакторам на известные телеканалы, им так же понравилось, даже предложили мне посетить программу с этим решением, когда будет подобная тема. Ну как вы понимаете, тему видимо не поднимали. Последним шагом была рассылка предложения в министерства которые по сути должны были бы заинтересованы в подобных инициативах - я очень долго смеялся когда читал ответ, об их поддержках и усилиях для наших производителей как говорится из "всех стволов", соответственно я оставил эту идею.
Каждый кто начинал свое производство в нашей стране сталкивался с проблемой выхода на площадку со своим продуктом, больше всего страдали наши производители в сегменте продуктов питания, и самая большая проблема была в том, что или бюрократия душила или коррупция.
Мои знакомые пытались вывести на рынок вначале Вино кубанских производителей, цена и качество было шикарным предложением для всех, и потребителя и производителя и даже хватало, не мало, для посреднических услуг, проблемы были как правило либо говорили, что нет места на прилавке для этого продукта, либо просили баснословных денег для входа, даже посчитав "математику" они согласились, но дальше вступала "внутренняя мафия", чтоб товар был виден покупателю, а не был заставлен конкурентами, нужно было платить почти такую же цену как за вход на рынок, ребята улыбнулись и оставили эту идею.
Второй случай была "Вода", шикарного качества, с семейной скважины в горах кавказа, которую разливают в местных объемах, будучи в гостях у хозяина, расспросили какими объемами он оперирует и на сколько может увеличить поставки, предложили помочь с выводом на торговые площадки Москвы, он согласился, и опять начались встречи с людьми отвечающими за постановку на прилавок, конечно же было интересно входить в известные гипермаркеты, в одном известном Гипермаркете, запросили на тот момент 200 тыс долларов, узнавать каковы будут расходы после ребята не стали, вот так закончились попытки в открытии нашего производителя широкому покупателю.
На этих двух примерах, прослеживаются две основные проблемы это либо нет места на прилавке, что очень хорошо лоббируют конкуренты, либо баснословные деньги "За вход", которых у начинающего производителя просто нет.
Но решение есть, и сейчас оно как ни когда кстати, на фоне поддержки правительством именно производителей, а так как все крупные сети, такие как Ашан, Леруа, Метро, если мы говорим о продукции этого направления, сейчас не в том положении, чтоб диктовать свои условия. Решение одно, но решает обе проблемы, постановлением правительства нужно принять закон, регулирующий подобные сети, где Гипермаркет будет разделен, на две половины, или на 1\3 и 2\3, и одна часть будет для товаров Российского производства и что важно Российских компаний бенефициаров, а другая будет зарубежного производства, и огромное количество людей сразу узнает, что "Простоквашино" и все подобные названия, далеко не "НАШИ".
Тем самым место будет всегда, потому что ни кому не выгодно будет чтоб торговая площадь пустовала, да и войти на рынок будет проще, по той же самой причине, прилавок должен быть заполнен. Когда наш продукт займет достойное место в гипермаркетах, сети по меньше, сами найдут его и предложат сотрудничество. Вот это будет настоящее импортозамещение! В таких равных условиях, Наши наполнят рынок дешевым и качественным продуктом, а главное люди будут точно знать что это все Наше, Российское.