Найти тему
Все о фильмах и сериалах

30 ЛУЧШИХ ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ за последние 20 лет

Оглавление

Постапокалипсис пожалуй самый интересный и завораживающий жанр в кино. Потому что всегда интересно знать, какой он - конец света и что останется после него. Вот тебе 30 лучших представителей этого жанра, чтобы было чем коротать вечера:

1. Безумный макс: дорога ярости /Mad Max: Fury Road/ 2015, КП:7.8, IMDb: 8.1

Четвертый фильм из серии картин о приключениях Макса Рокатански, за авторством «отца» франшизы Джорджа Миллера. Главную роль в этот
раз исполнил Том Харди, сменив на посту главного героя Мела Гибсона.

События всех картин разворачиваются на территории постапокалиптической Австралии. По сюжету топливный кризис приводит к войне за ресурсы, которая и разрушила привычный нам мир.

Ну а непосредственно в этой части одиночка Макс попадает в плен к лидеру банды байкеров, злодею и тирану Несмертному Джо. Вскоре, ему и бывшей главнокомандующей Фуриоссе – удается совершить побег. И вот на огромной фуре они будут пытаться оторваться от преследования на протяжении всей картины.

«Безумный Макс: дорога ярости» отличается потрясающей визуальной составляющей. Фильм получил 6 премий Оскар в технических номинациях и великолепные оценки от критиков и зрителей – что делает его самым успешным во франшизе.

2. Дитя человеческое /Children of Men/ 2006, КП: 7.4, IMDb: 7.9

-2

Постапокалиптическая притча Альфонсо Куарона. Главные роли в картине
исполнили Клайв Оуэн, Джулиана Мур и Майкл Кейн.

А Действие происходит в недалёком будущем. человечество стоит на грани исчезновения – массовое бесплодие стало причиной неспособности людей к продолжению своего рода, так что это последнее поколение людей. Повсеместно происходят массовые беспорядки
и творится хаос. А Великобритания превратилась в военный лагерь. Главный герой – бывший полицейский Тео, встает на защиту беженки по
имени Ки, потому что она "последняя надежда человечества".

В фильме потрясающий видеоряд и операторская работа, задаются многозначащие философские вопросы о месте и смысле. Немного гнетущая атмосфера, но даже не смотря на нее, фильм полон надежды на будущее.

3. Планета обезьян: революция /Dawn of the Planet of the Apes/ 2014, КП: 7.0, IMDb: 7.6

-3

Это второй фильм из трилогии "Планета обезьян", которая стала перезагрузкой всей франшизы о разумных обезьянах. Режиссером всех
частей трилогии выступил Мет Ривз.

В общем после событий первого фильма прошло 10 лет, весь мир уже охватила пандемия «обезьяньего гриппа». Непосредственно действие
фильма территориально разворачивается в Сан – Франциско, где разгорается противостояние между племенем разумных
обезьян, под предводительством Цезаря, и людской колонией.

Фильм получил большой кассовый успех и отличные отзывы. великолепная визуальная составляющая и нестареющая тема борьбы двух видов за выживание в этом мире. Да и конечно стоит посмотреть именно всю трилогию целиком.

4. 28 дней спустя /28 Days Later.../ 2002, КП: 7.5, IMDb: 7.6

-4

Зомбиапокалипсис от культового режиссера Денни Бойла, автора таких знаковых работ как «На игле» и «Пляж». А в главной роли здесь Киллиан Мёрфи.

По сюжету, спустя 28 дней после начала эпидемии вируса бешенства, главный герой – Джим выходит из долгой комы. Он обнаруживает себя в
покинутой всеми больнице, пытаясь понять, что произошло и почему Лондон опустошен. Он сталкивается с несколькими выжившими и
вместе они уже приспосабливаются к выживанию в условиях краха цивилизации, параллельно противостоят обезумевшим от вируса психопатам.

Этим фильмом в свое время Денни Бойл реанимировал застоявшийся жанр зомби апокалипсиса. Вместо привычных медленных мертвецов, здесь представлены бешенные зараженные, которые более быстрые и опасные. Фильм получил продолжение под названием «28 недель спустя», которое хоть и не стало таким же новым словом в жанре, но является вполне достойным продолжением.

5. Добро пожаловать в Zомбилэнд /Zombieland/ 2009, КП:7.5, IMDb: 7.6

-5

Зомбиапокалипсис разбавленный комедийной составляющей. Режиссёр Рубен Флейшер, а в главных ролях Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин.

По сюжету парень по прозвищу Каламбус путешествует по США после зомбиапокалипсиса, в попытке найти других выживших. Постепенно при разных забавных обстоятельствах он знакомится с эксцентричным Таллахасси и двумя сестрами Вичитой и Литл-рок. И вот в новых опасных условиях и суровой действительности они объединяются в борьбе за выживание.

Большой коммерческий успех и тёплый зрительский прием побудили создателей сделать продолжение - «Zомбилэнд: контрольный выстрел».
События сиквела разворачиваются 10 лет спустя. Герои стали практически семьёй. Но появляются новые сложности.

Вообще сочетание зомбиапокалипсиса с комедией зрелище не частое. И "Добро пожаловать в Zомбилэнд" - это еще и пример удачного сочетания
этих жанров, где в равной степени кровавый экшен соседствует с неплохим юмором.

6. Тихое место /A Quiet Place/ 2018, КП: 6.8, IMDb: 7.50

-6

Атмосфера постапокалиптики в сочетании с эффектом тишины подарили нам тревожный и оригинальный фильм. Землю захватили инопланетные монстры, которые абсолютно слепы, но остро реагируют на любые звуковые проявления человеческой жизнедеятельности. Режиссером и сценаристом выступил Джон Красински, который так же исполнил главную роль. Его партнером по съемочной площадке выступила его супруга Эмили Блант.

По сюжету семье Эбботов предстоит приспособиться к жизни, в которой каждый звук представляет смертельную опасность.

Скриммеры картина практически не использует, а чудовищ – почти не показывает, пугая больше неизвестностью. Но ощущение постоянной
тревоги за персонажей не проходит и является главным достоинством.

Сиквел картины не просто удачно сохранил успешную концепцию, но и расширил вселенную оригинала.

7. Дорога /The Road/ 2009, КП: 7.2, IMDb: 7.20

-7

Культовый роман Кормака Маккарти, который получил культовую экранизацию. Режиссером выступил Джон Хиллкоут, автор "Самого пьяного округа в мире". А Главную роль исполнил Виго Монтерсен.

По сюжету неизвестный катаклизм уничтожает цивилизацию. Общественные устои и прежний образ жизни канули в неизвестность. Повсеместная нехватка продовольствия приводит к массовому голоду. В таких реалиях постапокалиптического мира отец и сын продолжают свой путь к океану, надеясь найти там спасение. Попутно пытаясь выжить, в новых диких условиях.

Фильм «Дорога» показывает постапокалипсис максимально реалистично и мрачно. С пугающими изменениями в поведение человека при отсутствии цивилизованности и всяческой морали. Это действительно глубокий фильм, заставляющий задуматься.

8. Я легенда /I Am Legend/ 2007, КП: 7.9, IMDb: 7.20

-8

Это вольная адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона. Проект долгое время находился в разработке. Изначально режиссёром должен
был выступить Гильермо дель Торо, но в конечном итоге это место занял постановщик «Константина» и « Голодных игр» Френсис Лоуренс. Главную
роль исполнил Уилл Смит.

Действие фильма разворачивается в постапокалиптическом Нью-Йорке. Единственный выживший - учёный Роберт Невилл. Он пытается разработать вакцину против вируса, который практически полностью уничтожил население. Вместе с этим Роберт в одиночку пытается выживать в опустевшем мегаполисе и противостоять кровожадным мутантам.

Фильм очень насыщен действием и жанрово помимо постапокалипсиса здесь хватает и боевика, и фантастики. И все это в декорациях
покинутого практически всеми Нью-Йорка.

9. Кловерфилд, 10 /10 Cloverfield Lane/ 2016, КП: 6.9, IMDb: 7.20

-9

Постапокалиптический триллер режиссера Дэна Трахтенберга, автора сериалов "Черное зеркало" и "Пацаны". А Продюсером выступил Дж. Дж. Абрамс.

По сюжету молодая девушка Мишель, после автокатастрофы приходит в себя в подземном бункере прикованная к кровати. Двое постояльцев бункера уверяют её в том, что страна подверглась неизвестной атаке и жизнь на поверхности невозможна. Однако девушка отказывается верить им на слово.

Самое главное достоинство "Кловерфилд, 10" - это замкнутая клаустрофобная атмосфера. Интрига того, что же происходит на поверхности на самом деле не отпускает до самого финала. Фильм стал вторым во вселенной "Кловерфилд" после "Монстро" 2008 года . Следующий из этой серии фильм - "Парадокс Кловерфилда".

10. Пекло /Sunshine/ 2007, КП: 7.3, IMDb: 7.20

-10

А это Очередная картина режиссера Денни Бойла в нашей подборке. Только на этот раз угроза человечеству исходит не от смертельно
опасного вируса, а от всеобщего светила. Главные роли исполнили Киллиан Мёрфи и Крис Эванс.

2057 год. Солнце затухает и землю сковало льдом, человечество на грани вымирания. Единственный способ предотвратить этот процесс и апокалипсис на земле – доставить на солнце бомбу, которая его
перезапустит. Самую важную миссию в истории человечества отправился выполнять экипаж космического корабля «Икар 2». Сумеют ли они
отсрочить апокалипсис или потерпят неудачу как их предшественник. Это фильм о самопожертвовании, на которое способны люди перед угрозой
апокалипсиса.

Интересная задумка фильма превосходно реализована. И зритель буквально чувствует груз всей той ответственности, которая лежит на
плечах экипажа.

11. Сквозь снег /Snowpiercer/ 2013, КП: 6.8, IMDb: 7.10

-11

Пост апокалиптическая притча о социальном неравенстве южнокорейского режиссера Пона Чжун Хо. Фильм основан на французском графическом романе, а в главных ролях Крис Эванс и Тильда Суинтон.

Действие картины происходит спустя 17 лет после конца света, причиной которого стали благие намерения учёных. Вместо того чтобы остановить
глобальное потепление, ученые спровоцировали новый ледниковый период. И единственные оставшиеся в живых люди находятся в огромном поезде, который безостановочно едет по кругу. Но как и в любом общественном строе, социальное неравенство имеет место и тут.: богачи живут в первых вагонах со всеми удобствами и бедняки, которые приспособились к ужасным условиям существования, в хвосте поезда. Однако это не может продолжаться вечно и угнетённая часть пассажиров идёт на штурм.

У фильма шикарный визуальный ряд, сильная актёрская игра и актуальная социальная составляющая. То есть Это интереснейший представитель постапокалиптического жанра, способный увлечь зрителя и картинкой, и смысловым содержанием.

12. Последняя любовь на Земле /Perfect Sense/ 2011, КП: 7.6, IMDb: 7.10

-12

Мелодраматический апокалипсис от режиссера Дэвида Маккензи с Юэном Мак-Грегором и Евой Грин.

По сюжету шеф повар Майк и эпидемиолог Сьюзен влюбляются друг в друга и у них разгорается страстный роман. Всё бы ничего, только их
любовная история протекает на фоне странной и необычной пандемии. Человечество постепенно утрачивает одно чувство за другим.
Всё начинается с потери обоняния и вкуса. А в перспективе и совсем страшные последствия - потеря слуха и зрения у всех людей на Земле.

Это романтический постапокалипсис больше похожий на артхаус. Он в первую очередь задается вопросом - "а что если?" и затем
подкидывает большое количество пищи для размышлений. Это нетипичный, но впечатляющий, фильм про конец света.

13. Судья Дредд 3D /Dredd/ 2012, КП: 6.8, IMDb: 7.10

-13

Это ремейк фильма 1995 со Сталлоне. Здесь Главную роль исполнил Карл Урбан известный вам по «Властелину колец», «Стар Треку» и сериалу «Пацаны».

Этот Фильм показывает постапокалиптическое будущее после ядерной войны. В огромном городе Мега-Сити Один, в котором проживает более 800 млн. человек и совершается немыслимое количество преступлений, необходимо немедленно приводить закон в исполнение. И эту работу
выполняют так называемые "судьи". Это элитные полицейские, которые совмещают в одном лице все должности — прокуроров, присяжных и палачей. И вот по сюжету главному герою судье Дреду отдают на поруки симпатичную стажерку с экстрасенсорными способностями, с которой он отправляется на разведку в самый криминогенный район города.

В отличии от оригинала 95-го года, этот фильм более мрачный и жестокий. А по духу напоминает фильм "Рейд". Здесь много экшена и адреналина,
фильм крепко держит в напряжении и не отпускает до самого конца.

14. Обливион /Oblivion/ 2013, КП: 7.2, IMDb: 7.00

-14

Фильм Джозефа Косински, поставленный по одноименному графическому роману. Главные роли исполнили Том Круз, Ольга Куриленко и Морган Фримен.

Действие происходит в недалеком будущем в 2077 году землянам удалось отбить атаку пришельцев. Была разрушена Луна, что
вызвало падение осколков на Землю, и применено ядерное оружие. Остатки человечества переселились в огромный челнок на околоземной орбите. На Земле остались только гигантские станции по переработке земной воды в термоядерную энергию. И вот главный герой работает техником на станции. Однажды он обнаруживает среди обломков корабля НАСА красивую незнакомую девушку, которую он до этого видел в своих снах.

Это зрелищное кино, с проработанным сюжетом и интересными персонажами. Стоит сказать, что "Обливион" направлен прежде всего на массового зрителя, однако это не мешает рассуждать фильму на сложные темы. Весь фильм построен на действии, зрелищности и неожиданных сюжетных поворотах.

15. Книга Илая /The Book of Eli/ 2010, КП: 7.1, IMDb: 6.90

-15

Боевик братьев Хьюз с Дензелом Вашингтоном, Милой Кунис и Гэри Олдмен.

Главный герой картины - Илай – одинокий странник в суровом мире где после вспышки на солнце и войны от цивилизации остались лишь
воспоминания. Илай держит путь на запад. По дороге он попадает в некий городок находящийся под властью жестокого тирана, которому
подчинены все местные головорезы. А у Илая есть то, что нужно злодею и с этого момента начинается ожесточенная борьба за право владеть этой ценной вещью.

«Книга Илая» это суровый, хорошо поставленный постапокалипсис. Фильм выдержан в странной стилистике между мрачностью и реализмом. Хотя картина не без штампов и некоторых внутренних нестыковок, она стоит того, чтобы ее посмотреть.

16. Война миров Z /World War Z/ 2013, КП: 7.0, IMDb: 7.00

-16

Постапокалиптический фантастический боевик по роману Макса Брукса «Мировая война Z». Режиссерское место занял Марк Форстер, который
делал «Связи нет» и «Квант милосердия». А главную роль и роль продюсера ленты исполнил Бред Пит.

По сюжету неизвестный вирус охватывает США. Повсеместно происходят странные нападения на людей и вспышки насилия. Бывший сотрудник ООН спасается вместе со своей семьей. Но вскоре выясняет, что вирус распространился по всему миру и что ему придётся войти в состав
команды расследования причин эпидемии.

«Война миров Z» очень масштабное кино. Мировую угрозу демонстрируют на экране действительно эпично. Сами зомби здесь не просто агрессивный, но медленный кожаный мешок жаждущий человеческой плоти, они максимально быстры и смертоносны при этом их полчища, сверху похожи на рой насекомых. Но фильм - не просто кровавая бойня, которую учинили зомби. Здесь повествование ведется на другом уровне, и поднимает несколько иные ценности, поэтому и фильм ближе тем, кто воспримет его больше как фантастику, а не как типичного представителя зомби-жанра.

17. Турбо пацан /Turbo Kid/ 2014, КП: 6.6, IMDb: 6.70

-17

Фантастический треш-боевик о постапокалиптическом мире. Фильм является полнометражной версией короткометражки «Т значит Турбо» 2011 года.

Действие происходит в 1997 году. После некого глобального кризиса, человечество стало бороться за главный ценный ресурс – питьевую воду.
Главный герой «Пацан» встречает на пустоши девушку, с которой у него сложились хорошие отношения. Все бы ничего, но девушку похищают люди местного головореза по имени Зевс. Он владеет устройством, которое способно выжимать воду из людей. Теперь «Пацану» не остается иного выбора, кроме как спасти девушку.

Несмотря на малый бюджет «Турбо пацан» визуально прекрасен. Вдохновлен ранним Безумным Максом, только еще более более причудливый и безумный, а вместо диких машин тут гоняют на диких велосипедах. Плюс атмосфера подростковых приключений 80хх.

Это отличный фантастический фильм с ностальгическими отсылками. И еще раз предостерегу невнимательных - этот фильм выполнен в жанре треш-боевика, то есть здесь много крови и разлетающихся по всему кадру внутренностей.

18. Дитя робота /I Am Mother/ 2018, КП: 6.6, IMDb: 6.70

-18

Этот научно–фантастический триллер стал дебютной работой для австралийского режиссера Гранта Спьютора. Выглядит достаточно дорого при том, что бюджет у него не велик, а большинство спецэффектов рукотворные. В частности, Маму изображает мужчина в костюме робота.

В общем по сюжету на случай апокалипсиса человечеством в подземном бункере был создан центр репопуляции. Более 60 тысяч человеческий
эмбрионов находятся под контролем искусственного интеллекта, который в последствии должен будет исполнить роль так называемой матери для появившихся на свет детей. Главная героиня - девушка, воспитанная такой «матерью» в этом комплексе. Всё что она знает о мире и о своём положении - это информация со слов робота. Но однажды в двери убежища стучится раненая незнакомка. И главной героине предстоит узнать, что же происходит на Земле на самом деле.

Фильм начинается неторопливо, но позже уже набирает скорость и держит у экрана до самого финала. При этом затрагивает этические вопросы, давая зрителям пищу для размышлений.

19. Птичий короб /Bird Box/ 2018, КП: 6.8, IMDb: 6.60

-19

Это экранизация одноимённого романа Джоша Малермана в жанре фантастического триллера, постановку которого осуществила обладательница Оскара Сюзанна Бир. Главные роли исполнили Сандра Буллок, Джон Малкович и Сара Полсон.

По сюжету человечество атаковало нечто. При взгляде на неизвестное люди совершают суицид. Главной героине Мелори с двумя пятилетними детьми предстоит добраться до общины выживших. Смотреть по сторонам смертельно опасно, поэтому она прихватывает с собой попугаев в коробке, что бы птицы реагировали на приближающуюся угрозу.

«Птичий короб» возможно не реализовал полностью свой идейный потенциал. Однако то, что реализовано, действительно способно напугать
зрителя и донести весь тот ужас, который приходится пережить главным героям. Это тот случай, когда история в кино-формате стала более цельной и обзавелась при этом массой новых интересных деталей и сюжетных поворотов. Так что "Птичий короб" занимает почётное
место среди достойных представителей жанра.

20. Новая Эра Z /The Girl with All the Gifts/ 2016, КП: 6.2, IMDb: 6.60

-20

Драматический зомби хоррор, который основан на романе Майка Кэри «Дары Пандоры». Режиссером стал Колм МакКарти, автор сериалов "Шерлок", "Острые козырьки", "Тюдоры".

Эпидемия неизвестной грибковой инфекции охватывает весь мир. Зараженные люди превращаются в обезумевших и плотоядных монстров. На одной из военных баз ученые пытаются разработать вакцину. Подопытными являются зараженные дети - второе поколение зараженных, обладающее более высоким интеллектом и способное вести себя как нормальные люди. Однако стоит детям почувствовать запах человеческой плоти они сразу становятся смертельно опасны. Учительница Хелен Джастино привязывается к заражённой девочке Мелани, четко осознавая тот факт, что малышка обречена. Взаимоотношения Хелен и Мелани основной двигатель сюжета этой картины.

Концепция детей, которые выглядят нормальными и не представляющими угрозы, но в любой момент способных стать смертоносными монстрами –
действительно довольно свежа и отлично работает. Также фильм показывает не менее интересную концепцию заражения и развития эпидемии. Тут есть интересные вопросы морали, сильная драматическая линия, хорошо поставленные «напряженные» сцены и мрачная концовка.
Это не безупречный, но интересный и захватывающий фильм.

21. Свет моей жизни /Light of My Life/ 2019, КП:6.5, IMDb:6.60

-21

Новая режиссерская работа Кейси Аффлека - младшего брата Бена Аффлека. Это его второй фильм. Кстати Аффлек здесь не только режиссер, но еще и сценарист, а также исполнитель главной роли.

По сюжету страшная эпидемия уничтожает большую часть женского населения планеты. А немногие выжившие женщины с иммунитетом живут в закрытых, охраняемых бункерах. Главные герои мужчина и его дочь, которая похоже стала единственной девочкой, оставшейся на свободе. Поэтому отец всеми способами пытается выжить и защитить её, замаскировав его под мальчика.

«Свет моей жизни» - это постапокалипсис, с элементами хоррора о выживании и драмой взросления. Причем сам постапокалипсис служит больше фоном. Идейно он перекликается с фильмами «Дорога» и «Дитя человеческое». Здесь не будет экшена. Режиссер делает ставку не на действие, а на атмосферу, характеры и диалоги.

22. Город Эмбер: Побег /City of Ember/ 2008, КП:6.8, IMDb:6.50

-22

Постапокалиптический стимпанк, снятый по одноимённому фантастическому роману Джина Дюпро. Спродюсировал картину Том Хэнкс, а главные роли исполнили Сирша Ронан ("Милые кости") и Гарри Трендэвэй ("Мистер Мерседес").

Сюжет повествует о подземном городе, в котором остатки человечества укрылись от масштабной катастрофы. По подсчётам учёных через 200 лет
поверхность планеты станет снова пригодна для жизни и люди смогут выбраться из под земли. Однако прошло значительно больше времени,
сменилось несколько поколений, но жители всё ещё остались под землёй. Шкатулка с инструкцией о заселении поверхности планеты была навсегда
утрачена. Но главные герои Дун и Лина намерены найти загадочную шкатулку и спасти всех жителей, так как главный генератор города
уже на исходе.

Здесь налицо все составляющие для хорошего фильма: отличные герои, за которых переживаешь, интересный сюжет с загадками и приключениями,
чарующая атмосфера подземного города и мораль. Это достойное семейное постапокалиптическое фэнтези, которое точно порадует глаз.

23. Ровер /The Rover/ 2013, КП:6.2, IMDb:6.40

-23

Фильм относится к жанру постапокалиптического вестерна. Режиссером и сценаристом стал многообещающий австралиец Дэвид Мишо ("По волчьим законам", " Король Англии", "Хешер", "Уловка-22"). Главные роли исполнили Гай Пирс и Роберт Паттинсон.

Действие происходит в недалеком будущем, где вода и бензин стоят больше человеческой жизни и это результат глобального экономического кризиса. На просторах Австралии мужчина Эрик преследует грабителей, которые угнали его машину. Чтобы поймать обидчиков Эрик спасает жизнь их бывшему подельнику Рею, у которого имеется умственное расстройство. От Рея он рассчитывает получить всю необходимую для него информацию.

Отношения Рэя и Эрика - одна из самых сторон в фильме благодаря потрясающей актерской игре. В общем фильм камерный, мрачный и суровый. Он больше похож на фестивальный. Он покажется скучным тем, кто ходит в кино только за динамикой, здесь она есть, но не так много.
Здесь акцент смещен на глубину личностей главных героев, при это фильм не отпускает до последней минуты.

24. Затаившись /Hidden/ 2014, КП:6.2, IMDb:6.40

-24

Постапокалиптический триллер с Александром Скарсгардом в главной роли. Авторами картины выступили Мэтт и Росс Дафферы авторы "Очень странных дел".

Фильм рассказывает историю одной семьи. Вот уже 300 дней они живут в бомбоубежище, с тех пор, как наступил конец света. Они успешно
укрывались от того, что творится наверху. Но вскоре им придется покинуть безопасное место и встретится с тем, что там обитает.

«Затаившись» выжимает полностью весь потенциал из своего мизерного производственного бюджета и оригинальной авторской задумки, которая к финалу переворачивает всё с ног на голову. Фильм неспешный, мрачный и клаустрофобный. Авторы умело держат в напряжении зрителя весь фильм и маленькими порциями подкидывают ответы на вопросы. А в коротких флэшбеках рассказывают, что же произошло на поверхности.

25. Послезавтра /The Day After Tomorrow/ 2004, КП:7.7, IMDb:6.40

-25

Масштабный фильм катастрофа режиссера Роланда Эммириха, постановщика «Дня независимости» «Годзиллы» и 2012. Главные роли
исполнили Джейк Джилленхол и Деннис Куэйд.

По сюжету глобальное потепление и таяние огромного количества ледников постепенно приводит к повышению уровня воды мирового океана и снижению температуры этой воды. Климат начинает меняться и человечеству угрожает новый Ледниковый период.

Главный герой учёный Джек Холл пытается на государственном уровне предпринять попытки по эвакуации населения из наиболее
опасных районов США. И По иронии судьбы его сын Сэм вместе с друзьями и девушкой застревает в Нью-Йорке – районе, эвакуацию которого провести в ближайшие дни невозможно.

Это Хорошее фильм о глобальной катастрофе, со всеми из неё вытекающими последствиями. зрелищный, атмосферный, с динамично развивающимся сюжетом и с хорошо переданным настроением апокалипсиса.

26. Бремя /Cargo/ 2017, КП:6.1, IMDb:6.30

-26

В основе фильма лежит одноименная 7-минутная короткометражка выпущенная теми же авторами, завоевавшая несколько кинопремий и собравшая в сети более 15 миллионов просмотров. В полнометражной картине авторы развернули свое повествование и привлекли на главную роль Мартина Фримена ("Шерлок", "Хоббит").

По сюжету на территории Австралии распространился вирус бешенства, который превращает население в плотоядных зомби. Заражение протекает в течении 48 часов. Именно столько времени остается у главного героя Энди. Он инфицирован и ему необходимо за этот срок найти безопасное место для своей годовалой дочери. А среди повсеместного хаоса и насилия это сделать практически невозможно.

Кино показывает, на что способен обречённый отец, что бы обеспечить свое дочери будущее. Любителям слэшеров и хорроров нужно понимать, что «Бремя» — картина больше не о зомби - они здесь фон, а о людях, которые часто оказываются пострашнее нежити. Вообще австралийский кинематограф очень интересен и ему удается сохранять оригинальность повествования и искренность.

27. Оно приходит ночью /It Comes at Night/ 2017, КП:5.9, IMDb:6.20

-27

Проект именитой студии А24. Фильм представляет собой хоррор в антураже пост апокалипсиса. Главную роль исполняет Джоэл Эдгертон ("Воин", "Подарок").

Действие происходит в разгар эпидемии. Главные герои Пол и Сара вместе с сыном подростком Тревисом, укрываются глубоко в лесу ради
собственной безопасности. Но неожиданно к ним в дом вламывается мужчина. Пол вскоре выясняет, что мужчина Уилл не заражен и ему просто нужна была вода для его семьи. Супруги принимают решение объединиться с семьёй Уилла под одной крышей. Это и станет началом их конца.

Напряжение в фильме нарастает постепенно и к финалу ленты доходит до своего пика. Визуально картина перекликается с культовой
игрой «The last of us». У фильма тягучая, гнетущая атмосфера напряженного ожидания и красивый визуал. В истории нет ничего лишнего: четкие диалоги без лишней воды, удачных хронометраж и умело выстроенный саспенс.

28. Страховщик /Autómata/ 2014, КП:5.8, IMDb:6.10

-28

Постапокалиптический нуарный детектив с Антонио Бандерасом в главной роли, он же является и сопродюсером проекта.

По сюжету население Земли после природной катастрофы значительно сократилось. Большую часть суши теперь занимает выжженная пустошь.
Люди живут лишь в городах за высокими стенами с искусственно созданным микроклиматом. Поддержанием необходимого людям микроклимата занимаются роботы, которых называют пилигримы. Сознание роботов запрограммированно так, что нельзя вредить людям и запрещено себя чинить или модернизировать. Главный герой, Жак Вокан - работник страхового отдела компании, которая занимается производством пилигримов. После одного инцидента, ему придётся разобраться, почему у некоторый моделей роботов появилась новая модификация.

Для крохотного по меркам жанра бюджета (15 млн) фильм обладает отличной визуальной составляющей. «Страховщик» рассуждает на философские темы об осознании себя искусственным и интеллектом. Похожие параллели можно провести с фильмом «Я робот». Тема конечно не новая, но исполнено добротно, правда не всегда хватает динамики.

29. Разделитель /The Divide/ 2011, КП:6.3, IMDb:5.80

-29

Постапокалиптический фильм ужасов от французского режиссера Ксавье Жанса, автора "Хитмена" и сериала "Банды Лондона".

В центре сюжета восемь человек, который закрылись в подвале дома, когда Нью-Йорк подвергся ядерной атаке. Он является собственностью бывшего пожарного Микки. Именно он объявляет себя главным, устанавливает правила и распределяет запасы провизии. Такое положение вещей в подвале начинает устраивать далеко не всех.

Как только дверь бункера закрывается, начинается напряженный камерный триллер, о том как люди, вместо того чтобы выжить, начинают друг друга изводить до смерти. Режиссер обладает редким талантом выворачивать человека наизнанку и показывать в самых неприглядных ситуациях. Поэтому его постапокалиптика вышла на удивление серой в плане цветовой гаммы и беспросветно пессимистичной. Автор заранее настраивает зрителя, чтобы тот не питал никаких иллюзий, потому что в любой безвыходной ситуации, человек превращается в животное.

30. Пастырь /Priest/ 2011, КП:6.0, IMDb:5.70

-30

Фильм снят по одноименным корейским комиксам. Главную роль исполнил Пол Беттани ("Мстители", "Ванда/Вижн", "Догвиль").

"Пастырь" представляет свою версию тоталитарного мира будущего: здесь вся власть в руках Церкви. По сюжету во вселенной фильма существуют люди и вампиры. Война между ними продолжалась многие века и это противостояние привело к уничтожению мира. Люди укрылись в городах. Церковь, которая пришла к власти, создает специальный отряд так называемых пастырей – специально обученных охотников на вампиров, что бы окончательно переломить ход войны. Один из пастырей, потерявший смысл своего существования, узнает, что отряд вампиров похитил его племянницу. Пастырь пойдёт на всё что бы освободить её.

Это крепкий экшн-боевик с примесью вестерна, замешенный на крови, религии, постапокалипсисе и вампирщине. Любопытное сочетание, выделяющее «Пастыря» на фоне других лент. "Пастырь", конечно, не идеален в плане логики и поведения героев, но любопытные сюжетные интриги, эффектные боевые сцены, общая динамика и притягательность главного героя, компенсируют это.

Каких фильмов не хватает в подборке? И пиши свои любимые!