Найти в Дзене
Весёлый дачник

Первый урок

Оглавление

Здравствуйте, друзья! Спасибо, что читаете мои излияния.

Сегодня я расскажу о первом уроке, который мне достался на бесплатном курсе, состоящем из видеолекций. Первую треть лекции была посвящена тому, чтобы определить подходит ли для меня профессия программист. На мой взгляд, довольно бесполезно. Нам м мои человек начал онлайн обучение программированию, то он уже готов к этому. Далее начался сам урок.

Тема урока: оосновы программирования

За основу был взят несколько немодный язык программирования Java. Ну да ладно! На самом деле, как я понимаю, не так важен язык, как понимание принципов программирования вообще.

Для понимания этих принципов необходимо понять построение алгоритмов в написании программы. В качестве примера алгоритма был приведён пример рецепта яичницы. Если в рецепте будет написано, что нужно разбить яйцо, пожарить на сковородке до готовности, предварительно посолить по вкусу. Но! Здесь много неточностей, и компьютер не сможет так работать. Ему нужно точно указать сколько яиц разбить, сколько соли добавить, размешать или нет, сколько времени готовить при какой температуре. Это уже и будет рабочий алгоритм для приготовления блюда. По тому же принципу нудно писать программу. Алгоритм должен быть чётким, не предполагающим двоякого трактовать, иначе программа не будет выполнена из-за ошибок.

Первой программой стал элементарный однодейственный калькулятор.

Что нужно для написания программ?

1. Необходим текстовый редактор. Подойдёт любой, но лектор порекомендовал использовать Sublime Text. При сохранении документа в формате *.html, программа подсвечивает разные элементы кода и подсказками помогает дописывать строки.

Простой калькулятор предполагает всего одно действие (например, сложение).

Алгоритм следующий: создаются переменные a и b, значения которым задаёт пользователь. Далее создаётся переменная c, для расчёта значения которой, выполняется действие a + b. Это значение присваивается переменной c. Значение переменной c выводится на экран. Конец программы.

Так выглядит схематично блок-схема алгоритма программы.
Так выглядит схематично блок-схема алгоритма программы.

Сама же программа, как я понял, может писаться на разных языках. Наш пример на Java.

Пример написания программы

-3

Но, как говорится, есть нюанс...

Если ввести, например, а= 2, b=5, то результат мы получим в виде "25".

Оказывается, что оператор "+" просто склеивает введённый текст вместе.

Тут мы приходим к тому, что существует 2 типа данных: числовой и текстовый. Если ничего дополнительно не сделать, то введенная цифра 2 будет восприниматься как текст "2". Для того, чтобы введённые данные воспринимались явой как цифры (числовой тип), нужно в строке с заданной переменной (а) перед командой prompt поставить знак"+". Например:

... = +prompt ("Введите число");

Для этого ещё существует команда parseInt, но она менее удобна, т.к. пишется в отдельной строке.

Итоговая программа должна выглядеть так:

Это вариант с командой parseInt.
Это вариант с командой parseInt.

На мой взгляд, гораздо удобнее написать:

var n = +prompt...

Далее было дано домашнее задание - написать конвертер валют и программу для расчёта площади трапеции.

Обещали разобрать задание на следующем уроке.

В принципе ничего сложного не было. Надеюсь и дальше все будет понятно.

Вам же обещаю, что обо всех своих успехах и неудачах буду сообщать и разбирать их. Название курса скажу только в том случае, если он действительно будет полезен или наоборот очень плох.

Подписывайтесь, задавайте вопросы.

Ссылки на прошлые публикации:

IT с нуля. Начало.

Сделал аватарку