Поделюсь нашим опытом с Серёжкой
(это мой сынуля:)
Первое о чем хочется сказать, я заметила, что, если я уделю ему качественно время. Прямо 20-30 минут, когда как получается, то потом он играет самостоятельно и я спокойно могу делать свои дела.
Ещё часто мы можем быть рядом, например, за одним столом, но я делаю своё, а он своё. Иногда он может сидеть на коленях и увлечённо собирать пазлы, а я в это время читаю или что-то пишу, или смотрю. То есть вот этот телесный контакт и нахождение в одном пространстве - важны.
Иногда мы совсем в разных комнатах. И так бывает, и по-разному.
Пишу все это к тому, что частенько слышу о том, что с ребёнком ничего невозможно успеть, нужно уделять ему все время, сам он не играет и так далее. И маме, чтобы хоть как-то отдохнуть и восполнить ресурс, нужно передать кому-то ребёнка.
У меня так было раньше, ещё до года, был такой переломный момент, когда мне хотелось вот этого уединения. Первый год он такой. Особенно в первый раз😅
Но потом видно я прошла адаптацию. И наладила не то, чтобы режим, скорее, ритмы дня.
Дела по дому (уборку, готовку, стирку и пр) стараюсь делать вместе с ним. А во время его сна, занимаюсь тем, что нравится. Наполняет. Или просто ничегонеделанием.
Всегда , когда я чувствую, что меня накрывает, я выхожу на улицу. Это всегда помогает.
Я разрешила себе порой готовить что-то из полуфабрикатов, а не из «под ножа».
Разрешила включить мультики или наполнить ванну ребёнку, чтобы выпить кофе или почитать.
Разрешила себе не каждый день гулять, если на это нет ресурса.
Ещё важен баланс, то есть для меня важно, чтобы были, например, какие-то творческие занятия - лепка, рисование, танцы. Была прогулка, например, чтение или что-то из разряда полезного, правильного и развивающегося.
Если это есть, то я чувствую удовлетворение. И день хорошо складывается. И можно позволить мультики на какое-то время без чувства вины.
Если кратко и точечно, то важны - контакт. Телесный и эмоциональный и всяческий. Качественное внимание и время. Творчество. И совместная деятельность. Прогулки. Баланс. Ритм дня.
Про игрушки и занятия:
В возрасте двух стали интересны пазлы, лепка, рисование и раскрашивание, собирание картинок из кубиков, игра в доктора, самые разные машины.
Ещё «делание как взрослые»: вытирать пыль, подметать, подавать белье, готовить, поливать цветы, накачивать с папой колесо, а потом накачивать и на своих машинах.
Собирание магнитных картинок. И ловля магнитных червячков.
Раскладывание по цветам, по размерам.
Пение песенок (как бы немного завывание)
Тяга что-нибудь разрезать. Тяга к ножницам. Клею.
Ещё большая тяга к наклейкам.
Детское лото с картинками.
Плавание в реке и бассейне зашло с большим восторгом этим летом.
Чтение книг. И у нас несколько логопедических материалов для развития речи со всякими чистоговорками и построениями предложений. И главное наклейки, рисование в них.
Кормление белочек🐿
А ещё прогонять кошку отовсюду с криком «БЫЫЫСЬ!»
Пальчиковые игры ещё нравятся очень
Раскрашивать и кистью с красками, и карандашами, и водой, и пластилином и всем, чем можно😂
Мне кажется, столько всего можно придумать интересного, творческого😊
И самой незаметно заиграться, влиться в процесс и тоже получить удовольствие.
Поделитесь своими играми в комментариях) будет интересно и полезно)