Найти тему
TECHNORED

«Окно возможностей открыто — не упустите момент»

Всем привет. На связи Артем Лукин, основатель и генеральный директор TECHNORED.

Увидел на просторах интернета опрос: почти 40% компаний думают о сокращении сотрудников. По впечатлениям от разговоров примерно столько же – сворачивают проекты, сокращают бюджеты на PR или, того лучше, собирают вещи. Попутно причитая, что «все лучшие мозги страну уже покинули».

Друзья, почему? Россия сейчас – это сплошной «голубой океан», в какой бы отрасли вы ни вели бизнес.

Во-первых, международные бренды ушли. Одни решили «закэнселлить» Россию, другие якобы не могут справиться с логистическими проблемами. Да и скатертью дорога. Когда еще все матерые игроки рынка могли бы разом исчезнуть, освободить огромное количество ниш и в разы снизить конкуренцию? Потребности и боли ваших клиентов никуда не делись. Промышленникам по-прежнему нужно снижать затраты при увеличении производительности, встраиваться в повестку Индустрии 4.0, чтобы получать гранты, улучшать условия труда и получать прибыль. Сейчас к этому добавилась масштабная задача по импортозамещению. То же самое и в других сферах – люди все еще хотят одеваться, есть, учиться, зарабатывать и так далее. И для всего этого очень сильно нужны российские бренды.

Во-вторых, владельцы российского бизнеса не верят в завтрашний день, паникуют. Это выливается в сокращение бюджетов на маркетинг и PR. Как думаете, к чему это приведет? Они станут незаметными, а это верный путь к потере доли рынка и клиентов.

Это ваш шанс занять их место, извлечь выгоду. Скажете, цинично – но в кризис, как правило, слабые игроки уходят с рынка. Кому-то страшно, кому-то не продержаться в силу экономических причин, и поэтому освобождается пространство для более сильных и уверенных игроков, которые принимают хладнокровные и расчетливые решения – с точностью гроссмейстера. Кто быстрее и активнее, тот не ждет окончания кризиса, а действует в моменте. Сейчас не просто нужно вкладываться в продвижение, нужно вкладываться в два, три, четыре раза больше.

Вместе с командой TECHNORED мы сейчас сделаем все, чтобы пройти это непростое время с удвоенной продуктивностью и силой. Будем занимать новые ниши, заходить в новые регионы и запускать новые продукты.

Я постоянно себе говорю: «окно возможностей открыто — не упусти момент».  И желаю того же вам.